23 Май 2017, 14:02

Изъяны Стратегии национальной политики РФ обнажил Эдуард Шидловский

Изъяны Стратегии национальной политики РФ обнажил Эдуард Шидловский
СКФО
20 Октября 2012 10:08

На нынешнем этапе развития Российская Федерация сталкивается с множеством, как внешних, так и внутренних проблем. Одним из таких вопросов является национальная политика РФ.

В связи со своевременным определением важности данного вопроса, как фундаментального, правительство разработало стратегию национальной политики Российской Федерации. Поэтому одной из серьезных задач граждан РФ является вопрос детального рассмотрения данного документа. В процессе изучения документа становится очевидным факт субъективного толкования ключевых терминов, а также не признанных в широких массах определений таких понятий, как: нация, этнос, национальность, цивилизация, миграция…. И их несоответствие со смыслом повествования.

С проектом "Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации" можно ознакомиться здесь.

Немаловажным фактом является то, что национальная политика - это более обширная тематика, чем определяется данной стратегией. Скорее всего, при ее разработке целью ставилось создание стратегии межнациональной политики, но никак не общенациональной.

Рассмотрев вторую главу «о состоянии межэтнических отношений и гражданского единства в РФ», можно сделать вывод, что и смысловое позиционирование данного документа с точки зрения понятия межнациональной политики, как было предположено мною в предыдущих строках, также не совсем удалось, так как некоторые факты и обоснования, приводимые в данной главе, не структурированы и не объективны, как это должны предполагать принципы построения стратегии.

В третьей главе, по ходу рассмотрения целей национальной политики, согласно данному документу, подтверждается факт подмены основных смыслообразующих терминов, - «национальной» на «межнациональную», - что приводит к сужению сферы затрагиваемых интересов данной стратегии.

Переходя к задачам, поставленным данной стратегией, нельзя не заметить, что некоторые из них не имеют четкой структуры и последовательности, являются нецелесообразными и резонансными.

Первым грубым примером является пункт 23.1, где указывается на публичное рассмотрение межнациональных конфликтов и освещение их в СМИ.

Следующее- это осуществление переподготовки компетентных кадров, вместо того чтобы привлекать молодых квалифицированных специалистов, так как любая переподготовка несет в себе дополнительную нагрузку на бюджеты и создает новые трамплины для коррупционных махинаций.

Также явным примером становиться постановка задач в социально-экономической сфере, пункт 23.4. С точки зрения государства с социальной направленностью политики было вложено чрезвычайно малое количество от необходимых направлений и задач. В свою очередь, проведя собственное исследование данного вопроса, можно сделать следующее заключение, что национальная стабильность напрямую зависит от правильной постановки социально-экономических задач и своевременного их достижения.

Рассматривая задачи в сфере культуры пункт 23.5 данной стратегии, можно заметить следующий факт. Смысл определен верно с точки зрения тематики вопроса и документа, что нельзя сказать о заданном направлении вектора решения. Прежде чем переходить к культурно-массовым мероприятиям и развлечениям, нужно провести структурированную реставрацию национальных культур народов России, что является процессом первоочередным, долгосрочным и определяющим, со стратегической точки зрения.

Перейдем к пункту 23.6 о задачах в сфере образования. Направление государственной политики в данной области до сих пор вызывает противоречия у компетентных лиц и у самих пользователей. Поэтому указывать на повышение роли гуманитарных дисциплин, с точки зрения стратегии национальной политики, является опрометчивым. Нельзя не упомянуть, что общество состоит из разносторонне развитых и одаренных индивидуумов.

Также последним ярким, на мой взгляд, примером несоответствия, можно назвать задачи государственной национальной политики в информационной сфере. Однозначную оценку постановке данной задачи дать нельзя, так как она не является определяющей, плохо изучена и сформирована поспешно. Наблюдается неструктурный и нефундаментальный принцип построения, что является непопулярным в области разработки стратегии. Прежде чем осуществлять контроль данной сферы, нужно разработать законодательную базу, соответствующую запросам данного времени и места, с установлением соответствующего значимости вопроса наказания. После чего уже станет возможным определение смысла информации и ее подтекста. Данный вопрос требует гибкой стандартизации правил по выявлению несоответствий и рисков.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно выделить несколько фундаментальных принципов, не учтенных в процессе разработки данной стратегии:

• стратегия национальной политики - это гораздо больше, чем «межнациональные отношения»;

• даже следуя пути рыночной экономики, нельзя вышеупомянутую отделять от политики, т.к. между собой они очень тесно связаны и определяюще влияют на процессы друг друга.

Прежде всего, в контексте данного документа должна рассматриваться проблема трудовой незанятости населения, как первоочередной причины национальных проблем, региональное экономическое неравенство и пути к его преодолению, а также поддержание предпринимательства и национального продукта, что еще острее зазвучало в свете вступления России в ВТО.

Наиболее значимой составляющей национальной политики и межнациональных отношений является институт семьи, поэтому важное место в разработке стратегии нужно отводить именно ему. Только посредством межнациональной интеграции и базовой общности данного института в каждом субъекте РФ, можно предотвратить множество проблем, как национальных, так и межнациональных. Причиной важности данного направления является проверенная временем истина - формирование и становление личности в обществе изначально формируется, а затем корректируется в семье.

При формировании объективной информационной базы, для принятия мер, нельзя полагаться лишь на социальные опросы. Мониторинг должен проводиться с привлечением общественных организаций и компетентных органов исполнительной власти.

Также немаловажным является тот вопрос, что при разработке стратегии национальной политики РФ необходимо учитывать специфику устройства федеративного государства, а также причинно следственную связь между проблемой и средствами ее решения.

В заключении можно сказать следующее. Данная стратегия требует тщательного вторичного анализа и доработки, с привлечением к этой работе компетентных специалистов из структурных сфер, на которых базируется государственная национальная политика.

Анализ провел Член МАЕК

Эдуард Шидловский

Чтобы добавить комментарий авторизуйтесь:

Логин:
Пароль:

Новости компаний

Бизнес и СМИ вступили в диалог Деловом квартале «Сириус парк»

Под эгидой московского бизнес-клуба "Сириус парк" состоялся круглый стол по вопросам продвижения в интернет-пространстве.

Холдинг "РЖД" обновляет парк поездов дальнего следования к летнему сезону

В преддверии сезона летних пассажирских перевозок АО "ФПК" (дочернее общество АО "РЖД") вводит в эксплуатацию 104 новых пассажирских вагона производства ОАО "ТВЗ"...

“А знаете ли Вы, что...”

Яндекс.Метрика