24.04.2017

Российская гражданская авиация сегодня. Часть 1

Российская гражданская авиация сегодня. Часть 1
СКФО
30 Декабря 2012
Фото:
Будучи большим поклонником всего технического в мире, но особенно любя авиацию, не могу молча смотреть на то, что сегодня происходит в России.
Давно планировал написать цикл статей о состоянии отечественной гражданской авиации, опираясь на свои как теоретические знания, так и на практические, совершая более 50 перелетов в год, и писал об этом в своем микроблоге в твиттере (@magaaliev), но планы поменялись. А поменялись они в связи с трагедией в столичном аэропорту Внуково. Поменялись в том плане, что первая статья будет касаться авиакомпании «Red Wings».Red Wings Причин много: начиная с того, что чаще всего летаю из Внуково, так уж сложилось и, заканчивая тем, что я, как и многие другие, пользовался услугами этой авиакомпании. Буквально в сентябре уходящего в прошлое 2012-го года, чартерным рейсом авиакомпании «Red Wings» летал в Ашхабад, на VII-й форум творческой и научной интеллигенции государств-участников СНГ. Не хочется верить, но есть ощущение, что именно этот борт и выполнял тот самый рейс. Теперь уже можно достоверно сказать, что Сборная России по футболу использовала этот борт для перелетов на матчи как минимум в 2009 году. Об этом можно судить хотя бы только по фотографиям, на которых отчетливо видна эмблема РФС.
Но все же, я о более масштабной проблеме.Red Wings
Цикл моих статей затронет деятельность авиакомпаний, как крупных, так и малых, работу аэропортов, различных служб и, конечно же, куда же без них, сами самолеты и авиапром в целом.
Итак, компания «Red Wings».
Red Wings Airlines (юридическое название — ЗАО «Ред Вингс») — российская авиакомпания, базирующаяся в Москве. Порт приписки — международный аэропорт Внуково. Основана в 1999 году под названием «Авиалинии 400», в 2007 получила нынешнее название. Авиакомпания входит в число 20 крупных авиакомпаний страны, а среди чартерных перевозчиков является одной из крупнейших в России. Авиакомпания осуществляет преимущественно чартерные перевозки из Москвы, Архангельска, Мурманска, Сыктывкара, Сургута, Ханты-Мансийска, Нижневартовска, Уфы и других городов в Болгарию, Грецию, Испанию, Италию, Сербию, Хорватию, Чехию, Турцию, Египет, Марокко. С июня 2012 года стала осуществлять также и регулярные рейсы. Red Wings, принадлежащая Национальной резервной корпорации, имела прямую связь с ныне несуществующей немецкой авиакомпанией Blue Wings, 48 % акций которой также принадлежит НРК.
В 2009 году авиакомпания перевезла — 695 433 пассажира, в 2010 году — 875 938 пассажиров, в 2011 году — 781 357 пассажиров.
Red WingsC конца лета 2012 года вышла на рынок регулярных перевозок из международного аэропорта Внуково в российские регионы. По состоянию на осень этого года открыты регулярные рейсы из Москвы в Калининград, Екатеринбург, Омск, Махачкалу, Челябинск, Новосибирск, Красноярск и Уфу.
Многие граждане нашей страны и гости пользовались услугами этой авиакомпании, поэтому бренд узнаваемый, и самолеты, разукрашенные в фирменном стиле, довольно часто можно видеть в аэропортах.
Давайте теперь перейдем к самому самолету ТУ-204-100В (прим. автора - таковых в парке авиакомпании 8, а всего эксплуатируется чуть более 50, а выпущено всего около 70 машин). В парке авиакомпании других самолетов нет.
Ту-204 — российский среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154 (прим. автора - самый массовый гражданский самолет нашей страны). Первый полёт совершён 2 января 1989 года, в коммерческой эксплуатации с 1995 года. Производится с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, а также с 1996 года и на КАПО имени С. П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214). Всего на июнь 2012 года выпущено 72 самолета, из которых эксплуатируются 51, остальные находятся на хранении (прим. автора - среди них 4 машины, некогда принадлежавшие обанкротившейся в 2008 году авиакомпании «Дальавиа» и 2 у обанкротившейся авиакомпании «Кавминводыавиа», на одном из которых в 2010 году тоже имел честь летать по маршруту Москва-Сочи-Москва).
По своим характеристикам данный самолет должен был составить конкуренцию заграничным аналогам — Boeing-757 и Airbus A321. Но, увы, этого сделать не удалось.
Red WingsК 2015 году планировалось снять самолёты семейства Ту-204 с производства, заменив их самолётами МС-21. Однако имеется вероятность продолжения выпуска этих самолётов и после 2015 года. Минпромторг в 2010 году заявлял о своих планах на поставку авиакомпании Red Wings до 2016 года 44 самолётов Ту-204СМ — глубокой модернизации Ту-204. Ту 204СМ значительно отличается по своим характеристикам и уже более конкурентоспособен по отношению к зарубежным аналогам. Завершение сертификации и начало серийного производства Ту-204СМ планируется к началу 2013 года.
Стоит отметить, что самолеты этого семейства находятся в эксплуатации Специального летного отряда «Россия». Служат, в том числе, резервными бортами для первых лиц государства и в этом году для таких целей он был использован, когда при заграничной поездке, у президентского Ил-96 нашли неполадки.
Тут интересен тот факт, что за последние три месяца это третий случай выкатывания за пределы ВПП самолетов «Red Wings». Последний инцидент перед аварией был 20 декабря в аэропорту «Толмачево», когда лайнер Ту-204 с бортовым номером RA-64018 выкатился на 300 метров за пределы ВПП.
Если рассматривать деятельность аэропорта «Внуково», думаю, что в данном случае сотрудники аэропорта не виновны в данной аварии, так как данная полоса (одна из двух во Внуково длиной 3060м) принимала самолеты до и после аварии, и погодные условия может и были не идеальными, но назвать их супер сложными нельзя, да к тому же длина полосы позволяет сажать самолеты данного типа даже на полполосы. А если учесть, что самолет был без пассажиров и багажа, то имея, легкий вес должен был остановиться задолго до завершения полосы.
По моему мнению, остаются две причины катастрофы: ошибка пилотов и технические неполадки, так как самолет тормозил только с помощью технических устройств на крыльях. Почему не получилось использовать торможение реверсом двигателей и самим шасси?.. Но такой случай в истории той же компании уже был, когда отказали при посадке реверсы и тормозная система шасси. Тогда обошлось без жертв.
Авиакомпания утверждает, что последний раз техническое обслуживание самолет прошел 14 декабря этого года на Авиастаре. И учитывая, что самолёт Ту-204-100В (б/н RA-64047, заводской номер — 1450744864047) на момент происшествия находился в эксплуатации чуть более четырёх лет (прим. автора – очень маленький срок эксплуатации) говорить о сильном износе не приходится. Изготовлен в Ульяновске на заводе Авиастар-СП. Первый полёт совершил 12 декабря 2008 года. Самолёт принадлежал компании Ильюшин Финанс Ко и находился в операционном лизинге у авиакомпании «Red Wings Airlines». Общий налёт составил 8,6 тысяч часов или 2482 цикла (взлётов и посадок). За декабрь 2012 года налёт — 198,5 часов (74 цикла).
Ничего не хочу этим сказать, но самолет был застрахован в страховой компании «СОГАЗ» на сумму 28,05 миллионов долларов США.
С завода самолеты этого типа оснащаются противообледенительной системой. От обледенения защищены носки воздухозаборников двигателей, обтекатели вентилятора, лобовые стекла кабины экипажа, приемники полного давления, датчики аэродинамических углов.
Крыло и оперение мало подвержены нарастанию льда и не оснащены противообледенительной системой. В ходе испытаний была подтверждена безопасность полетов без противообледенительной системы на несущих поверхностях. Поэтому с зимней эксплуатацией проблем не было.
Удивляет один момент. Самолет заходил на посадку со второго раза, значит однозначно, что-то было не так… Более предметно об этом можно будет говорить после расшифровки самописцев, так называемых «черных ящиков», которые найдены и уже находятся на экспертизе в МАК.
Состояние авиации в России оставляет желать лучшего. Думаю, что у следователей, да и у контролирующих органов есть много вопросов к авиакомпании, да и не только к этой. Ведь очень часто именно человеческий фактор приводит к трагическим последствиям. В статистике авиакатастроф мы стоим в одном ряду с африканскими странами. Но хочется верить, что безопасное небо в нашей стране возможно и охота за прибылью не будет оканчиваться человеческими жертвами.
Единственное, хотел напоследок отметить мужественные поступки водителей, которые бросились спасать людей на Киевском шоссе, и получить объективные результаты расследования, так как на покойных пилотов все сбросить гораздо легче…
Раз так уж повелось и пришлось начать цикл статей об авиакомпании, то и вторая статья будет посвящена одной из авиакомпаний. 

Продолжение следует. 30.12.2012 Магомед Алиев 

СПРАВКА:
Магомед Алиев.
Исполнительный директор, член Правления Международной молодежной общественной организации «Содружество», вице-президент Центра социального развития «Созидание», зам. Директора Института политических коммуникаций Университета профессиональной политики, заместитель Исполнительного директора Фонда культурного многообразия народов России, руководитель международных проектов и программ Фонда международного сотрудничества, член Клуба «Многонациональная Россия» при ОП РФ, член Клуба Национальностей при ОП РФ. 

Новости компании

Tele2 строит эффективную сеть дистрибуции в Краснодарском крае и Республике Адыгее

Tele2 строит эффективную сеть дистрибуции в Краснодарском крае и Республике Адыгее

Краснодар – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, подводит итоги развития сети дистрибуции в I квартале 2017 года. На конец отчетного периода количество точек, в которых можно подключиться к...

“А знаете ли Вы, что...”

Яндекс.Метрика