26 июля 2016, Вторник

Реклама на сайте

Мы в социальных сетях

Для того, чтобы добавить комментарий авторизуйтесь:

Войти как:

Авторизация:

Логин

Пароль

Запомнить меня

Регистрация

Если вы впервые на сайте, заполните пожалуйста регистрационную форму

Забыли свой пароль?

Следуйте на форму для запроса пароля.
После получения контрольной строки следуйте на форму для смены пароля

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Российская гражданская авиация сегодня. Часть 1
30 Декабря 2012/
СКФО

Российская гражданская авиация сегодня. Часть 1 Новости по теме Безграничные возможности на пути к успеху Как мечта становится реальностью: от «Гречишкинской весны» до Гречландии "Роза Хутор" получила высокие шансы стать символом российского рубля В Набережных Челнах мошенники ответят за торговлю фальшивыми полисами ОСАГО На ремонт школ в Северной Осетии направят более 75 миллионов рублей Видео новости > Будучи большим поклонником всего технического в мире, но особенно любя авиацию, не могу молча смотреть на то, что сегодня происходит в России.
Давно планировал написать цикл статей о состоянии отечественной гражданской авиации, опираясь на свои как теоретические знания, так и на практические, совершая более 50 перелетов в год, и писал об этом в своем микроблоге в твиттере (@magaaliev), но планы поменялись. А поменялись они в связи с трагедией в столичном аэропорту Внуково. Поменялись в том плане, что первая статья будет касаться авиакомпании «Red Wings».Red Wings Причин много: начиная с того, что чаще всего летаю из Внуково, так уж сложилось и, заканчивая тем, что я, как и многие другие, пользовался услугами этой авиакомпании. Буквально в сентябре уходящего в прошлое 2012-го года, чартерным рейсом авиакомпании «Red Wings» летал в Ашхабад, на VII-й форум творческой и научной интеллигенции государств-участников СНГ. Не хочется верить, но есть ощущение, что именно этот борт и выполнял тот самый рейс. Теперь уже можно достоверно сказать, что Сборная России по футболу использовала этот борт для перелетов на матчи как минимум в 2009 году. Об этом можно судить хотя бы только по фотографиям, на которых отчетливо видна эмблема РФС.
Но все же, я о более масштабной проблеме.Red Wings
Цикл моих статей затронет деятельность авиакомпаний, как крупных, так и малых, работу аэропортов, различных служб и, конечно же, куда же без них, сами самолеты и авиапром в целом.
Итак, компания «Red Wings».
Red Wings Airlines (юридическое название — ЗАО «Ред Вингс») — российская авиакомпания, базирующаяся в Москве. Порт приписки — международный аэропорт Внуково. Основана в 1999 году под названием «Авиалинии 400», в 2007 получила нынешнее название. Авиакомпания входит в число 20 крупных авиакомпаний страны, а среди чартерных перевозчиков является одной из крупнейших в России. Авиакомпания осуществляет преимущественно чартерные перевозки из Москвы, Архангельска, Мурманска, Сыктывкара, Сургута, Ханты-Мансийска, Нижневартовска, Уфы и других городов в Болгарию, Грецию, Испанию, Италию, Сербию, Хорватию, Чехию, Турцию, Египет, Марокко. С июня 2012 года стала осуществлять также и регулярные рейсы. Red Wings, принадлежащая Национальной резервной корпорации, имела прямую связь с ныне несуществующей немецкой авиакомпанией Blue Wings, 48 % акций которой также принадлежит НРК.
В 2009 году авиакомпания перевезла — 695 433 пассажира, в 2010 году — 875 938 пассажиров, в 2011 году — 781 357 пассажиров.
Red WingsC конца лета 2012 года вышла на рынок регулярных перевозок из международного аэропорта Внуково в российские регионы. По состоянию на осень этого года открыты регулярные рейсы из Москвы в Калининград, Екатеринбург, Омск, Махачкалу, Челябинск, Новосибирск, Красноярск и Уфу.
Многие граждане нашей страны и гости пользовались услугами этой авиакомпании, поэтому бренд узнаваемый, и самолеты, разукрашенные в фирменном стиле, довольно часто можно видеть в аэропортах.
Давайте теперь перейдем к самому самолету ТУ-204-100В (прим. автора - таковых в парке авиакомпании 8, а всего эксплуатируется чуть более 50, а выпущено всего около 70 машин). В парке авиакомпании других самолетов нет.
Ту-204 — российский среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154 (прим. автора - самый массовый гражданский самолет нашей страны). Первый полёт совершён 2 января 1989 года, в коммерческой эксплуатации с 1995 года. Производится с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, а также с 1996 года и на КАПО имени С. П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214). Всего на июнь 2012 года выпущено 72 самолета, из которых эксплуатируются 51, остальные находятся на хранении (прим. автора - среди них 4 машины, некогда принадлежавшие обанкротившейся в 2008 году авиакомпании «Дальавиа» и 2 у обанкротившейся авиакомпании «Кавминводыавиа», на одном из которых в 2010 году тоже имел честь летать по маршруту Москва-Сочи-Москва).
По своим характеристикам данный самолет должен был составить конкуренцию заграничным аналогам — Boeing-757 и Airbus A321. Но, увы, этого сделать не удалось.
Red WingsК 2015 году планировалось снять самолёты семейства Ту-204 с производства, заменив их самолётами МС-21. Однако имеется вероятность продолжения выпуска этих самолётов и после 2015 года. Минпромторг в 2010 году заявлял о своих планах на поставку авиакомпании Red Wings до 2016 года 44 самолётов Ту-204СМ — глубокой модернизации Ту-204. Ту 204СМ значительно отличается по своим характеристикам и уже более конкурентоспособен по отношению к зарубежным аналогам. Завершение сертификации и начало серийного производства Ту-204СМ планируется к началу 2013 года.
Стоит отметить, что самолеты этого семейства находятся в эксплуатации Специального летного отряда «Россия». Служат, в том числе, резервными бортами для первых лиц государства и в этом году для таких целей он был использован, когда при заграничной поездке, у президентского Ил-96 нашли неполадки.
Тут интересен тот факт, что за последние три месяца это третий случай выкатывания за пределы ВПП самолетов «Red Wings». Последний инцидент перед аварией был 20 декабря в аэропорту «Толмачево», когда лайнер Ту-204 с бортовым номером RA-64018 выкатился на 300 метров за пределы ВПП.
Если рассматривать деятельность аэропорта «Внуково», думаю, что в данном случае сотрудники аэропорта не виновны в данной аварии, так как данная полоса (одна из двух во Внуково длиной 3060м) принимала самолеты до и после аварии, и погодные условия может и были не идеальными, но назвать их супер сложными нельзя, да к тому же длина полосы позволяет сажать самолеты данного типа даже на полполосы. А если учесть, что самолет был без пассажиров и багажа, то имея, легкий вес должен был остановиться задолго до завершения полосы.
По моему мнению, остаются две причины катастрофы: ошибка пилотов и технические неполадки, так как самолет тормозил только с помощью технических устройств на крыльях. Почему не получилось использовать торможение реверсом двигателей и самим шасси?.. Но такой случай в истории той же компании уже был, когда отказали при посадке реверсы и тормозная система шасси. Тогда обошлось без жертв.
Авиакомпания утверждает, что последний раз техническое обслуживание самолет прошел 14 декабря этого года на Авиастаре. И учитывая, что самолёт Ту-204-100В (б/н RA-64047, заводской номер — 1450744864047) на момент происшествия находился в эксплуатации чуть более четырёх лет (прим. автора – очень маленький срок эксплуатации) говорить о сильном износе не приходится. Изготовлен в Ульяновске на заводе Авиастар-СП. Первый полёт совершил 12 декабря 2008 года. Самолёт принадлежал компании Ильюшин Финанс Ко и находился в операционном лизинге у авиакомпании «Red Wings Airlines». Общий налёт составил 8,6 тысяч часов или 2482 цикла (взлётов и посадок). За декабрь 2012 года налёт — 198,5 часов (74 цикла).
Ничего не хочу этим сказать, но самолет был застрахован в страховой компании «СОГАЗ» на сумму 28,05 миллионов долларов США.
С завода самолеты этого типа оснащаются противообледенительной системой. От обледенения защищены носки воздухозаборников двигателей, обтекатели вентилятора, лобовые стекла кабины экипажа, приемники полного давления, датчики аэродинамических углов.
Крыло и оперение мало подвержены нарастанию льда и не оснащены противообледенительной системой. В ходе испытаний была подтверждена безопасность полетов без противообледенительной системы на несущих поверхностях. Поэтому с зимней эксплуатацией проблем не было.
Удивляет один момент. Самолет заходил на посадку со второго раза, значит однозначно, что-то было не так… Более предметно об этом можно будет говорить после расшифровки самописцев, так называемых «черных ящиков», которые найдены и уже находятся на экспертизе в МАК.
Состояние авиации в России оставляет желать лучшего. Думаю, что у следователей, да и у контролирующих органов есть много вопросов к авиакомпании, да и не только к этой. Ведь очень часто именно человеческий фактор приводит к трагическим последствиям. В статистике авиакатастроф мы стоим в одном ряду с африканскими странами. Но хочется верить, что безопасное небо в нашей стране возможно и охота за прибылью не будет оканчиваться человеческими жертвами.
Единственное, хотел напоследок отметить мужественные поступки водителей, которые бросились спасать людей на Киевском шоссе, и получить объективные результаты расследования, так как на покойных пилотов все сбросить гораздо легче…
Раз так уж повелось и пришлось начать цикл статей об авиакомпании, то и вторая статья будет посвящена одной из авиакомпаний. 


Продолжение следует. 30.12.2012 Магомед Алиев 

СПРАВКА:
Магомед Алиев.
Исполнительный директор, член Правления Международной молодежной общественной организации «Содружество», вице-президент Центра социального развития «Созидание», зам. Директора Института политических коммуникаций Университета профессиональной политики, заместитель Исполнительного директора Фонда культурного многообразия народов России, руководитель международных проектов и программ Фонда международного сотрудничества, член Клуба «Многонациональная Россия» при ОП РФ, член Клуба Национальностей при ОП РФ. 

Возврат к списку

Для того,чтобы добавить комментарий авторизуйтесь:

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости партнеров
Loading...

Происшествия

Читать всё

Политика

Читать всё

“А знаете ли Вы, что...”

Читать всё

Первая в мире автогонщица была зарегистрирована в 1901 г. на первом международном авторалли Париж–Берлин (протяженность – 1100 км). Ею стала француженка Камилла дю Гас. Зам... Полностью

Дежа веку (Déjà Vécu, т.е. уже пережитое) – это то, что большинство людей испытывают, когда они переживают дежавю. В то время, как дежавю – это ощущение, что вы видели что-то... Полностью

Традиция обезглавливания имеет глубокие корни в истории и культуре многих народов. Так, например, в одной из библейских второканонических книг повествуется знаменитая история Юдифи... Полностью

Самый странный матч в истории футбола сыграли Барбадос и Гренада в 1994 году. Чтобы занять первое место, Барбадосу надо было победить, причём с разницей, как минимум, в два мяча. Полностью

Понятие «день» на борту орбитальной космической станции весьма условно, ведь МКС, вращаясь вокруг Земли, встречает рассвет примерно 15 раз в сутки. Полностью

«Коктейль Молотова» — стеклянная бутылка, содержащая горючую жидкость, и запал (в самом примитивном варианте на горлышке закреплена смоченная горючим тряпка). Полностью

В начале ХХ века Чарльза Хетфилда называли заклинателем дождя. Он торговал швейными машинками, а в свободное время изучал материалы по химии, физике, метеорологии. Его целью было н... Полностью