Женское предпринимательство в регионах России: от доярки до банкира

Женское предпринимательство в регионах России: от доярки до банкира
Россия
10 Ноября 2017 14:53
eawfpress.ru

Успешная бизнес-леди, известный общественный деятель и мама двоих детей Анна Нестерова в интервью NEWS-R

В современном обществе женщина давно уже перестала быть лишь хранительницей домашнего очага. Сегодня понятие бизнесвумен также распространено, как и бизнесмен. Женщина - мать, женщина - жена, и женщина - предприниматель в одном лице - такими мы уже привыкли видеть "слабую" половину человечества. Причем, не только в столице, но и далеко за ее пределами. В отдаленных от центра регионах все чаще женщины становятся у руля крупных компаний, создают свой бизнес и добиваются карьерных высот. 

О том, какое оно - современное женское предпринимательство рассказывает член Координационного совета общероссийской общественной организации «Деловая Россия», основатель и Председатель совета директоров электронной площадки Глобал Рус Трейд, руководитель рабочей группы от России по развитию сельского хозяйства Делового совета БРИКС, мама двоих детей и просто красивая женщина Анна Нестерова.

- Чем сегодня отличается женское предпринимательство в регионах от женского предпринимательства в центре, мегаполисе, больших городах?

- Для меня такой разницы нет. Предпринимательство оно везде одно, по всей России.  Поэтому правильнее говорить о различиях женского предпринимательства в конкретных отраслях и о проблемах в этих отраслях. Например, женское предпринимательство на финансовых рынках и в банках это одно, а в индустрии красоты, детских садах – другое. Вы же понимаете, что есть сферы, которым свойственно руководство женщин… 

- Какие это сферы, например?

- Исторически – это социальный бизнес. Это детские сады, частные школы, благотворительные фонды. Для женщины свойственны созидательные направления. Но это не значит, что другие, привычно мужские сферы, для них закрыты. Я, например, начинала свою карьеру в финансовой сфере, создав крупную инвестиционную компанию, а сейчас основала электронную торговую площадку Global RusTrade, которая помогает компаниям из малого и среднего бизнеса выходить на внешние рынки.

Вот видите, женщины могут быть успешны и в применении цифровых технологий в своем бизнесе.

- Возможности у предпринимателей в регионах или в центре разные или примерно одинаковые? 

- В регионах на сегодняшний день инфраструктура создается или уже существует. Я имею ввиду региональные представительства федеральных компаний, учреждений и прочее. Здесь больше нужно говорить о концентрации возможностей в столице и концентрации возможностей в регионах. Я могу предположить, что в центре эта концентрация в расчете на количество жителей больше. Сказать, что в Мск или Санкт-Петербурге есть какие-то особые услуги, которых нет в регионах, я не могу. Здесь задача такова: именно через региональные отделения выстроить всю линейку продуктов для женщин, чтобы они могли начать свой бизнес. Важно сказать о популяризации того, что женщины могут начать свое дело, поделиться своими историям успеха, кейсами, готовыми работающими решениями. В регионах женщины самоотверженнее, рискованнее, отважнее, сильнее, решительнее, но в то же время им проще, ведь в регионах меньше конкуренция. Например, в Москве в любой сфере будет масса соперников. В регионах у женщин бизнесы небольшие. Здесь важно популяризировать успешные истории женщин. Нужно запускать общественные организации, чтобы о бизнесвумен узнала вся страна. Также успешные женщины должны заниматься менторством и обучать молодых девушек идти к своей цели. Должен быть комплекс программ для женщин. 

- Что касается отдаленных районов, там в области предпринимательства и производства как часто женщины открывают свой бизнес?

- К примеру, в сельском хозяйстве эта тема не очень популярна из-за сформированного имиджа: коровы, фартук, платок на голове, доярка. Поэтому современные женщины не совсем принимают преимущества бизнеса в селе сегодня, это не привлекательно. Стереотипы мышления. А ведь женщина на селе – это образованный специалист, имеющий отношение к продовольственной безопасности, новым технологиям. Женщина на селе должна обучаться и повышать квалификацию, изучать новое. Эта сфера рождает новые проблемы – например, забота о здоровье женщин в селе, их обучении, новых технологиях, повышение квалификации. Нужно говорить о возможностях женщин на селе и развивать это направление. 

- Какую роль играют мужчины в женском бизнесе? На какой ступени стоят мужчины в женском предпринимательстве? Какую роль играют?

- Мужчины на всех ступенях, они всегда рядом с нами, без мужчины не бывает женщины. 

- Мужчина как реагирует на женщину в бизнесе?

- Спокойно реагирует, привыкли уже. 

- В Москве, России и мире – это одна ситуация. А в регионах, отдаленных территориях, возможно, по-другому. У вас есть какие-то наблюдения по этому поводу? 

- Честно, нет. По сферам деятельности могут быть сложности у женщин добиться высот… Если сфера не свойственна женщине, то хоть в отдаленном регионе, хоть в центре, то мужчины могут странно реагировать. Женщина пожарный, женщина летчик – это не принято… В остальном, женщина полноценно заняла свое место в обществе, по заработку, по профессиональной реализации. 

- Собирательный образ женщины-предпринимателя, бизнес-леди существует? 

- Успешные женщины есть, но почему-то их никто не знает. Например, у меня есть знакомая, которая в регионе создала свое успешное дело по производству колбасных изделий. У нее крупный холдинг, но о ней никто не знает. И она не одна такая. Нужны конкурсы, в которых бы участвовали женщины, заявляли о себе. Мадлен Олбрайт сказал: в аду есть специальное место для женщин, которые не помогали другим женщинам. Женщины должны помогать друг другу… 

Добавить комментарий

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Загрузить изображение
 
Авторизация при помощи социальной сети


Новости компаний

Павел Дуров сделал вложения в «цифровое золото»

Несколько лет назад он купил криптовалюту, стоимость которой теперь равна многомиллионной сумме

Apple планирует приобрести Shazam за 400 миллионов долларов

Соглашение может быть подписано в ближайшие дни

“А знаете ли Вы, что...”