Поэтический театр в Нальчике

Поэтический театр в Нальчике
25 Мая 2012 :
Иветта Чурсинова, Пресс-служба Местной администрации г.о. Нальчик
12 мая в Общедоступном театре Мухадина Нагоева состоялась очередная премьера – «Крысолов» Марины Цветаевой.

На протяжении 75 минут актриса Елена Хамидулина удерживала внимание зала, который завороженно, затаив дыхание наблюдал за ее игрой. Сложнейший поэтический текст в ее исполнении становился пронзительно понятным, и действие, перенесенное из книги на сцену, теперь уже разворачивалось внутри каждого, пришедшего в этот вечер в Общедоступный театр Мухадина Нагоева. Актриса буквально проживала этот текст, выплескивая душу и создавая атмосферу происходящего здесь и сейчас. Удивительным образом Елене Хамидулиной удавалось в мгновения перевоплощаться на сцене, представляя зрителям самые разные, порой совершенно противоположные качества человеческой натуры.

Постановка «вынашивалась» подобно тому, как мать вынашивает ребенка. Еще в студенческие годы Елене Хамидуллиной запала в душу лирическая сатира Марины Цветаевой «Крысолов», в которую она влюбилась на всю жизнь. В течение 20 лет много раз перечитывая это произведение и вдохновляясь им, Елена стала ощущать потребность поделиться переживаемым с окружающими. Но на воплощение этой вещи на сцене даже не надеялась, потому что это было бы чем-то на грани фантастики.
Но не для Мухадина Нагоева, которому не впервой ставить перед актерами самые сложные задачи. Он сразу зацепился за однажды озвученную Еленой идею поставить «Крысолова». Пути назад не было, нужно было думать, как воплотить это произведение. Вместе с режиссером Романом Крюковым они понимали, что просто чтения стихов со сцены, даже вкупе с работой по режиссуре звука, света, продуманными цветами и сценографией явно недостаточно. Нужно было что-то еще.
И тогда Роман предложил театр теней. Несмотря на стесненность в сценическом пространстве, эта идея удалась, во многом благодаря режиссеру по пластике Александру Азарову. В роли теней выступали актеры Анна Майорова, Хасан Тумов, а также сам Роман Крюков. Снующие по городу крысы, влюбленные флейтист и Грета, бургомистр и бюргеры – трудно было поверить, что всех этих персонажей сыграли всего три человека. Что касается музыки – основой стали произведения Шнитке. Елена сразу почувствовала созвучность цветаевской поэзии именно с этой музыкой. Переходящие одна в другую музыкальные композиции и свето-цветовая игра хорошо дополняли текст и игру актрисы. «Постановка была очень сложной и в музыкальном, и в световом плане. У нас были очень напряженные репетиции. Во время постановки я не ощущала себя без партнера, потому что чувствовала поддержку всего коллектива. Лена Руденко на свете, Олег Каширгов – музыкальное оформление, ребята за сценой – театр теней, – все они были вместе со мной», – говорит Елена Хамидуллина.

Надо сказать, что майским премьерам в Общедоступном театре Мухадина Нагоева предшествовало полтора напряженнейших месяца. По техническим причинам коллективу театра пришлось в сжатые сроки работать одновременно над пятью постановками: восстанавливать «Последнюю ленту Крэппа», вводить новых людей в «Стулья», Роман Крюков работал над «Пианистом», Елена Хамидулина – над «Крысоловом», шла работа над «Машинистками». Полтора месяца непрерывного тонуса забрали у актеров много сил, зато подарили значительный душевный подъем и укрепили уверенность в том, что для дружного коллектива нет ничего неосуществимого.

Все, кто пропустил премьеру «Крысолова» 12 мая, могут прийти в театр Мухадина Нагоева в эту субботу по адресу: пр.Ленина, 2, 1 этаж. Начало спектакля в 18:00, вход свободный.


Мухадин Нагоев:
«В человеческой среде и в театре стали преобладать посредственность и примитивизм. Театр стал подстраиваться под общественное падение нравов. Мы ставим цель возвратить те ценности, ради которых возник и существовал театр. Главное действующее лицо на сцене – слово. Сегодняшняя постановка является самостоятельной работой Елены Хамидулиной и Романа Крюкова. Мы представили на сцене аллегорию, которая говорит о том, что если выбирать сытую жизнь – у потомков не будет будущего».


Елена Хамидулина:
«Данная постановка очень значима для меня как прохождение определенного жизненного этапа. Поэзия, в отличие от драматургии, не предполагает масок. Полностью погружаясь в материал, нужно рождать в себе и проживать заложенные в нем чувства как свои собственные. И в то же время тонко чувствовать связь со зрителем, стараясь не думать о нем. В какой-то степени то, что я читала в «Крысолове» – это часть меня, моей души. Очень сложно было поделиться собой».

Добавить комментарий

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Загрузить изображение
 
Авторизация при помощи социальной сети


Новости компаний

МТС провела скоростной интернет на Красную поляну

4G теперь работает даже на конечной станции железной дороги Сочи - Роза Хутор

“А знаете ли Вы, что...”