02:00 / 22 Июль 2017 /
USD RUB /
/

Каир Бабаев: ситуация требует обязательного разрешения в пользу устранения системы «внутрисетевого роуминга»

Каир Бабаев: ситуация требует обязательного разрешения в пользу устранения системы «внутрисетевого роуминга»
КЧР
27 Марта 2013 13:45

Федеральная антимонопольная служба России поддержала инициативы и предложения Министерства связи и массовых коммуникаций по обеспечению доступности услуг связи для населения на всей территории РФ, а также повышению прозрачности тарифообразования.

Напомним, что в январе 2011 года глава ФАС Игорь Артемьев, выступая в Госдуме, высказался за отмену внутрисетевого роуминга, в соответствии с которым абоненты, находящиеся за пределами "домашнего" региона, начинают платить за разговоры порой значительно большие суммы.

Как сообщает пресс-служба ФАС России, сейчас антимонопольное ведомство уделяет особое внимание к вопросу отмены «внутрироссийского роуминга». При этом, по мнению ФАС, не должно ухудшаться положение потребителя, как в части информирования о цене услуги, так и в части уровня цен.

Замруководителя УФАС по КЧР Каир Бабаев прокомментировал инициативы и предложения Минкомсвязи и ФАС России по обеспечению доступности услуг связи для населения:

Этапы развития мобильной связи наглядно демонстрируют все проблемы, с которыми сталкиваются потребители в Российской Федерации при внедрении технических новшеств. Для начала давайте вспомним ситуацию, когда мы платили все входящие и исходящие телефонные разговоры. Как минимум в течение одного десятилетия организации, имеющие лицензии на эксплуатацию мобильных сетей, получали с потребителя двойные доходы. Потребитель в то время был рад самому обстоятельству вхождения в перечень обладателей мобильных телефонов.

Общество начало задумываться над системой оплаты, когда несколько организаций на техническом новшестве заработали огромные состояния и закрепили за собой «мобильное телефонное пространство». После очевидных злоупотреблений монополистов была законодательно изменена система оплаты за входящие и исходящие мобильные звонки.

На мой взгляд, проблемы «внутрисетевого роуминга» из того же разряда. Все расходы должен нести абонент, который отправляет исходящий звонок, не важно, из-за пределов нахождения своего оператора связи или в зоне действия оператора. Расходы за абонента, принимающего вызов вне зоны своего оператора, разумно и целесообразно вести в рамках взаимоотношений между операторами мобильной связи. При такой схеме постепенно будут исчезать и внутрисетевые преимущества более крупных операторов.

В регионах позиции по доминированию мобильных операторов разные. Потребитель будет ориентироваться только на стоимость и качество связи в соотношении с выбираемым тарифом. Конкуренция между операторами мобильной связи в регионах станет более честной и открытой.

Слово за законодателями. Я считаю, что ситуация требует обязательного разрешения в пользу устранения системы «внутрисетевого роуминга». Тратиться должен тот, кто покупает услугу. Тот, кто звонит, он и является покупателем услуги, не важно, при этом, через какие станции проходит его звонок.  

Добавить комментарий

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Загрузить изображение
 
Авторизация при помощи социальной сети


Новости компаний

Премьера нового сезона «Игры престолов» состоялась в московском метро при поддержке «Ростелекома»

В ночь с 17 на 18 июля в Москве на станции метро Маяковская состоялся премьерный показ первого эпизода седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов».

Сбербанк Онлайн признан лучшим финансовым приложением в России

Приложение Сбербанк Онлайн получило первое место в номинации «Финансы и страхование» российского конкурса «Рейтинг Рунета», повторив результат прошлого года.

“А знаете ли Вы, что...”