05:57, 28 Май 2017

Безграничные возможности на пути к успеху

Безграничные возможности на пути к успеху
Ставрополье
19 Июля 2016 12:06

С нового учебного года школы в России должно стать инклюзивными, а это означает, что в них, наравне со здоровыми детьми, смогут учиться и ребята, которые имеют инвалидность. Но, к сожалению, не каждый ребенок, в силу тех или иных причин получивший инвалидность, может посещать занятия вместе с другими детьми. Порой это просто невозможно из-за его физического состояния, удаленного проживания от школы или элементарного отсутствия пандуса при выходе из дома. Ведь как можно каждый день посещать уроки, если даже выход из дома становится проблемой?

Но даже в самых серьезных ситуациях инвалидность и неприспособленность социальной инфраструктуры не должны помешать ребенку с инвалидностью получить качественное образование. Ведь только при наличии необходимого багажа знаний он сможет в будущем рассчитывать на поступление в вуз, на успешное трудоустройство и интеграцию в общество.

В Ставропольском крае в последние годы активно внедряются дистанционные технологии получения образования, благодаря которым дети, имеющие инвалидность, могут получить качественное школьное образование, не покидая своего родного дома.

Особенно ценными возможности дистанционного образования становятся для детей, проживающих в сельской местности. Ранее, если обучение ребенка на дому не удавалось организовать должным образом, а каждый день посещать сельскую школу он не мог, то родители нередко были вынуждены отправлять его для обучения в школу-интернат, где тому приходилось жить месяцами вдали от своей семьи. Для школьника, имеющего серьезные проблемы со здоровьем, это было очень сложным испытанием. Дистанционное обучение стало настоящим спасением в таких случаях и позволило ребятам с инвалидностью, проживающим на селе, получать качественное образование, не покидая дома и находясь в окружении своей семьи. 

Началом внедрения в образовательный процесс детей-инвалидов дистанционных технологий является 2009 год. Тогда в Ставрополе был создан центр дистанционного обучения и информационных технологий. Он начал работу в рамках Программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 гг.

Одной из важнейших целей проекта тогда стала разработка такого механизма, который бы позволил создать необходимые условия для проведения дистанционных занятий в любой общеобразовательной школе, как в городской, так и сельской, и спустя несколько лет этой цели удалось достичь.

На первом этапе реализации проекта доступ к услугам сети Интернет получили 5 школ и 50 детей-инвалидов, проживающие в крупных городах Ставрополья, а также в селах Красногвардейского района. В 2010 году было подключено дополнительно 29 детей и 6 школ. А в 2011 году - 107 детей и 64 школы. Для координации и организационно-методического сопровождения проекта доступ к сети передачи данных был организован в центре дистанционного обучения и информационных технологий и его филиалах.

С 2013 года реализация проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» была продолжена в рамках государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы, и теперь в ней участвуют более 160 школ, представляющие все районы Ставропольского края.

Теперь проект, который в 2009 году начинался как пилотный, работает в рабочем режиме, и алгоритм включения ребенка с инвалидностью в систему школьного дистанционного образования полностью отлажен. При появлении нового ученика, имеющего инвалидность и желающего получать школьное образование дистанционно, в Ставропольский край поступает необходимое для него оборудование, школьника обеспечивают доступом в Интернет. При этом ребенок, хотя и получает знания дистанционно, но является учеником общеобразовательной школы, в которую он зачислен. 


Доступ в Интернет для каждого из пользователей системы дистанционного обучения в Ставропольском крае осуществляется круглосуточно, без ограничения потребляемого трафика на скорости не менее 1024 Кбит/с. В рамках оказания услуги обеспечиваются возможности использования базовых сетевых сервисов: доступ к сайтам и электронной почте, обмен файлами, а также фильтрация вредоносного контента. 

Благодаря новым информационным технологиям возможности сельских ребят, имеющих инвалидность и обучающихся дистанционно, стали поистине безграничными. О том, что их жизнь стала ярче и интереснее, заявляют и сами ученики. «Раньше я пробовала ходить в обычную школу, но у меня очень много сил уходило на то, чтобы просто дойти до класса, потом вернуться домой. Приходила просто обессиленная, поэтому все же решилась перейти на дистанционную форму, - рассказывает Ольга (имя изменено по просьбе девочки). – Не разочаровалась, ведь обучение через Интернет оказалось ничуть не хуже. Я ощущаю себя обычной ученицей, получаю те же знания, при этом участвую в олимпиадах, научных мероприятиях. Так сильно не устаю, у меня появилось больше свободного времени, которое я провожу с друзьями!». 

Каждый ребенок с инвалидностью, который включается в систему дистанционного образования, получает в безвозмездное временное пользование на дом компьютерное рабочее место с необходимым набором устройств и комплектов учебного оборудования, учитывающее физические особенности конкретного ученика. Там, для ребенка с ДЦП, имеющего проблемы с моторикой верхних конечностей, предоставляется компьютер со специализированной клавиатурой, которой ему будет удобно пользоваться. 

Занимаются с детьми сетевые преподаватели, которые имеют не только необходимые знания по своим предметам, но и все знают об особенностях психофизического развития своих особенных учеников, умеют правильно мотивировать их к саморазвитию и обучению. Для успешного обучения детей-инвалидов это очень важно, ведь нередко их физические особенности влияют на скорость процесса усвоения учебного материала, специфику его получения.

Стремлению к учебе способствует возможность принимать участие в разнообразных online конференциях, форумах, олимпиадах городского, регионального, федерального и международного уровня. Благодаря этому ребята, учащиеся дистанционно, не только могут показать свои знания и продемонстрировать способности, но и обретают чувство сопричастности к учебному процессу, школьной жизни, что для ребенка с инвалидностью очень важно.

«Мой сын учится с удовольствием, он увлечен учебой, различными проектами, участвует в конкурсах, олимпиадах, квестах, которые проводятся в Интернете, и это дает ему огромный заряд уверенности в себе и оптимизма», - делится Елена И., мать одного из подопечных центра дистанционного образования. 

Согласно проекту по устранению цифрового неравенства в Ставропольском крае, каждый сельский населенный пункт в регионе будет обеспечен качественными услугами связи и высокоскоростным доступом в Интернет, а значит, у проживающих там детей с инвалидностью появится шанс получить качественное образование и ощутить себя полноценным участником образовательного процесса. А значит, перед ними откроется дорога к новым свершениям и победам.

Чтобы добавить комментарий авторизуйтесь:

Логин:
Пароль:

Новости компаний

В Москве состоялась конференция ведущих экспертов и руководителей страховых компаний

Масштабное мероприятие провел московский бизнес клуб «Сириус»

Бизнес и СМИ вступили в диалог Деловом квартале «Сириус парк»

Под эгидой московского бизнес-клуба "Сириус парк" состоялся круглый стол по вопросам продвижения в интернет-пространстве.

“А знаете ли Вы, что...”

Яндекс.Метрика