23 февраля 2017, Четверг

Реклама на сайте

Для того, чтобы добавить комментарий авторизуйтесь:

Войти как:

Авторизация:

Логин

Пароль

Запомнить меня

Регистрация

Если вы впервые на сайте, заполните пожалуйста регистрационную форму

Забыли свой пароль?

Следуйте на форму для запроса пароля.
После получения контрольной строки следуйте на форму для смены пароля

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кризис ОСАГО
6 Февраля 2015/
Россия

Кризис ОСАГО Новости по теме Кубань - лидер по количеству водителей, оштрафованных за отсутствие страховки Вместо выплат по страховке после ДТП в Ростове открыли уголовное дело Электронный ОСАГО в Ростовской области могут оформить не все В Ростове страховая компания навязывала дополнительные услуги клиентам В КБР пять предприятий нарушили закон об обязательном пенсионном страховании

5 февраля в РИА Новости прошел экспертный круглый стол на тему «Новое ОСАГО - 2015». Эксперты обсудили состояние рынка ОСАГО, перспективы развития этого рынка, а также то, каким образом изменится практика выплат по «автогражданке» после принятия Верховным судом Постановления от 29 января.

По словам начальника Управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаила Порватова, это постановление четко зафиксировало права и обязанности участников процесса урегулирования убытков: автовладельцев, страховщиков, экспертов-техников, судей. «Соблюдение всеми участниками страхового процесса принятых решений поможет сбалансировать рынок ОСАГО, упорядочит отношения между страховщиками и страхователями. Так, постановление регламентирует применение Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт автомобилей. Вводятся новые, более жёсткие стандарты действий как для страховщиков, так и страхователей. Разногласия будут сведены к минимуму, и рынок ОСАГО станет более прозрачным и цивилизованным» - отметил г-н Порватов.

По мнению почетного адвоката России, вице-председателя Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского, «постановление Верховного суда будет способствовать разгрузке судов на 50 %. Раньше один эксперт считал по одной методике, второй – по другой методике, в результате суммы у них отличались иногда в разы, стороны не могли договориться, пострадавший шел в суд. Верховный суд же постановил: только единый документ, только единые ценовые справочники. Эти правила - для всех. Улучшатся правовые механизмы защиты автомобилистов, которые получат все необходимые выплаты по утрате товарной стоимости автомобиля. Это большой шаг вперед».

Председатель партии "Автомобильная Россия" и движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов отметил, что «законодательство в области ОСАГО все время совершенствуется. Однако важно, чтобы и тарифы «успевали» за этими изменениями. С 1 апреля 2015 года почти втрое возрастет лимит «по жизни и здоровью». Будет расширен круг потенциальных получателей выплат, упрощен порядок ее предоставления. В частности, будет намного проще получить выплату ущерба пострадавшим в ДТП пешеходам. Однако если все это не будет подкреплено соответствующим тарифом, никакого конструктивного эффекта от этих мер не будет».

В свою очередь заместитель директора по страховым рейтингам Эксперт РА Наталья Данзурун отметила, что темпы выплат пострадавшим почти вдвое превышают темпы прироста взносов. Так, средняя выплата в 3 квартале 2014 года составила 34,6 тыс. рублей, превысив на 5,2 тыс. рублей показатель аналогичного периода предыдущего года. При этом средняя страховая премия выросла на 0,1 тыс. рублей до 3,3 тыс. рублей по итогам 3 квартала 2014 года. Даже лидеры страхового рынка демонстрируют сокращение взносов. «Если тариф останется прежним, - подчеркнула Наталья Данзурун, - и особенно при росте лимитов «по жизни и здоровью», кризис в ОСАГО рискует усугубиться. То есть застраховаться даже у надежного страховщика, особенно в регионах, будет все труднее. Поэтому важен взвешенный подход при расчете тарифа».

Доктор физико-математических наук, профессор, директор «Независимого актуарного информационно-аналитического центра», член правления Гильдии актуариев Валерий Баскаков отметил, что очень часто дается неправильная оценка состояния российского рынка автострахования. Часто сравнивают, «сколько собрали – и сколько выплатили». «Такой подход самый простой, - пояснил Валерий Николаевич, - но экономически он не оправдан. При оценке реальной убыточности ОСАГО, некорректно и непрофессионально сравнивать показатели «собрали-выплатили».

Валерий Баскаков пояснил, почему коэффициент выплат ниже коэффициента убыточности. Покупая страховой продукт, страхователь платит за полис сегодня, а страховые выплаты он получает значительно позже, поскольку так страховой случай может произойти в течение года после заключения договора. О ДТП же можно заявить в течение трех лет после его наступления (т.е. с момента заключения договора может пройти уже четыре года), обращаться с дополнительными исками можно сколько угодно раз. Поэтому большая часть премий идет в резерв выплат.

Генеральный директор «Международной актуарной компании», член Гильдии актуариев Евгений Яненко считает, что, с учетом всех факторов, суммарное увеличение тарифа по ОСАГО, без учета роста курса валют, должно составить 56,7 %. Этот расчет содержит оценку необходимого увеличения тарифа по ОСАГО из-за уплаты утраты товарной стоимости, роста лимитов выплат. «При учете изменения курса валют требуется двукратное увеличение тарифов по ОСАГО. Действующие страховые тарифы по ОСАГО не соответствовали существующему уровню риска», - добавил он.

Несмотря на существующие трудности, по мнению участников круглого стола, органы власти предпринимают немало усилий по стабилизации рынка автострахования. Как считает Андрей Игранов (Российское автомобильное товарищество), одним из важнейших изменений в ОСАГО последнего периода стало именно постановление Верховного суда. По его мнению, после принятия поправок к Закону об ОСАГО, образовались определённые пробелы в правовом поле, которые были устранены постановлением. «Конечно же, сохраняются определенные двусмысленности и нестыковки, поэтому предстоит еще немало сделать», - отметил представитель Российского автомобильного товарищества. Очень важно, чтобы эксперты-техники руководствовались лишь Единой методикой, правилами и едиными ценовыми справочниками. Такой подход позволит существенно сократить поле для любых споров, а значит, сократит нагрузку и на суды. В целом, отметил Андрей Игранов, именно неукоснительность исполнения решений Верхового суда, по сути, представляющего новые стандарты ОСАГО, выведет российское ОСАГО на новый уровень развития.

Возврат к списку

Для того,чтобы добавить комментарий авторизуйтесь:

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости партнеров

Видео пользователей

1 / 4

“А знаете ли Вы, что...”

Читать всё

Первая в мире автогонщица была зарегистрирована в 1901 г. на первом международном авторалли Париж–Берлин (протяженность – 1100 км). Ею стала француженка Камилла дю Гас. Зам... Полностью

Дежа веку (Déjà Vécu, т.е. уже пережитое) – это то, что большинство людей испытывают, когда они переживают дежавю. В то время, как дежавю – это ощущение, что вы видели что-то... Полностью

Традиция обезглавливания имеет глубокие корни в истории и культуре многих народов. Так, например, в одной из библейских второканонических книг повествуется знаменитая история Юдифи... Полностью

Самый странный матч в истории футбола сыграли Барбадос и Гренада в 1994 году. Чтобы занять первое место, Барбадосу надо было победить, причём с разницей, как минимум, в два мяча. Полностью

Понятие «день» на борту орбитальной космической станции весьма условно, ведь МКС, вращаясь вокруг Земли, встречает рассвет примерно 15 раз в сутки. Полностью

«Коктейль Молотова» — стеклянная бутылка, содержащая горючую жидкость, и запал (в самом примитивном варианте на горлышке закреплена смоченная горючим тряпка). Полностью

В начале ХХ века Чарльза Хетфилда называли заклинателем дождя. Он торговал швейными машинками, а в свободное время изучал материалы по химии, физике, метеорологии. Его целью было н... Полностью