.

Клиент всегда прав: о чем говорили на бизнес-конференции в Ставрополе

Бизнес
27 Мая 2018 / 22:37

На мероприятии собрались предприниматели и специалисты в консалтинге

Ставрополь, 27 мая. Ставрополью вовсе не чуждо развитие предпринимательства. В столице края аккумулируются одни из самых перспективных проектов региона.

Накануне в Ставрополе прошла масштабная бизнес-конференция с громким названием - «Клиентский сервис: как завоевать лояльность?», организованная издательским домом «Коммерсант - ЮГ». О чем же говорили бизнесмены и бизнеследи на этом мероприятии?

Спикерами мероприятия стали член комитета по женскому предпринимательству «ОПОРА России» в Ставропольском крае Олеся Орешкова, директор проектов ГК «Step by step» Ирина Забегаева, руководитель медицинского центра Ставропольского государственного медицинского университета Елена Наумова, директор по продажам Unitron в России Светлана Казакова, специалист ставропольского отделения ПАО «МегаФон» Дмитрий Строков, руководитель агентства маркетинговых коммуникаций «Регион-СК» Оксана Кузьмина, директор лингвистической школы London Express в. Ставрополе и Михайловске Алена Алябьева, сертифицированный коуч ACC ICF, бизнес-тренер Светлана Старостина, руководитель "Агентства развития личности и бизнеса "Эталон" Яна Гадецкая. Поразительный список. Так что же мы вынесли из этой конференции.


Рациональность – наше все!

Материала с мероприятия хоть отбавляй и написать обо всем точно не удастся. Затронем лишь основные аспекты.

Выступление Ирины Забегаевой было одним из самых информативных. Речь зашла о наболевшем вопросе – потребительском спросе и тенденциях на рынке. Компания «Step by step» провела целое исследование, в ходе которого были рассмотрены самые разные аспекты вопроса.

Так, отмечается, что в последние два года (2016, 2017) почти не наблюдается рост «среднедушевых денежных доходов населения». Однако, по недавним данным, в этой область наметился большой сдвиг. К концу прошло года, например, произошел скачек данного показателя, а также возросло количество покупок.

А вот данные Росстат говорят о том, что падает число тех, кто оценивает свое благосостояние, как хорошее. С 2010 года этот показатель упал с 8,3 почти до 6%. При этом в России все меньше тех, кто заявляет, что его благосостояние «плохое». В целом, самооценка населением РФ материального положения усредняется.

На конференции были представлены и другие интересные цифры, которые приводят к важным для экономики и бизнеса выводам.

Например, люди не готовы сокращать объем тех услуг, которыми они пользовались раньше. К тому же, потреблять продукты более низкого качества россияне отказываются. По итогам 2017 года, стоит отметить, вырос и средний чек.


В итоге, эксперты отмечают рационализацию покупок. Люди не готовы тратить деньги на то, что им не нужно. Продукты покупаются по списку, а услуги приобретаются только действительно необходимые.

Поэтому в бизнесе все больше популярна «диверсификация» услуг. К основной услуге добавляют другие интересные предложения. Таким образом компаниям удается привлекать новых клиентов, которым такие комбинации могут быть выгодны.

Время эмоций

Несмотря на то, что на рынке главенствует рационализация покупок, значительно возросла роль и эмоциональной привязки к поставщику. Все большую значимость приобретает личный бренд. В итоге, на рынке, по меньшей мере Ставропольского края, отмечается не только увеличение числа людей, занятых частной практикой, но и появление конкуренции между частными специалистами и компаниями.

Имидж бренд – основной столп его экономического роста. Он создает психологическое доверие у потребителя, что приводит к росту экономических показателей. Потребитель хочет видеть открытость и дружелюбие со стороны тех, кто оказывает ему услуги. С первого же взгляда компания должна формировать доверие и лояльность клиента. В конечно счете, по словам Елены Наумовой, клиенты – это основной промоутер любого бизнеса.

В целом в мире значительно изменился баланс в том, что создает лояльность клиента и важные для бизнеса факторы. Так, «Барометр доверия» сдвинулся с качества продукта к прозрачности компании и доверию к ней. Этот показатель давно используется зарубежными предпринимателями и маркетологами.

В конечном счете, статистика приводит к тому, что кроме рационализации среди клиенты отмечается также изменение их отношения к поставщикам товаров и услуг. Все больше людей обращает внимание не только на продукцию, но и на того, у кого он ее приобретает.


Так, во всем мире значительно изменился уровень доверия к различного рода бизнесам. В развитых странах все меньше людей доверяет крупным корпорациям и государственным предприятиям. На первом месте по доверию в мире вышел семейный бизнес. К тому же, растет доверие к малому и среднему бизнесу. Это отмечается и на Ставрополье, и по всей России.

Такие изменения на рынке дают шанс предпринимателям реализовать свой бизнес-план и стать частью сообщества, строящего экономику этой страны.

Мамы-бизнесмены

Тут нельзя не отметить выступление члена Комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России» на Ставрополье, руководителя арт-пространства PARTY.FON Олеси Орешниковой.

В ходе презентации нового комитета она рассказала о том, что скоро на просторах Ставропольского края будет реализована программа «Мама-предприниматель», которая поможет развитию частного бизнеса в регионе.

Ранее «Опора России» представила данные, согласно которым 84% россиянок готовы заняться бизнесом. Это непаханое поле будущего семейного и малого бизнеса, которые уже отвоевывают огромную долю рынка и помогают развитию экономики стран мира.


В этом должна помогать и программа «Мама-предприниматель». В рамках нее женщины проходят интенсивный курс, в ходе которого их учат составлять бизнес-план и управлять бизнесом. Ее уже реализовали в шести регионах России. Всего было подано более 400 заявок. В итоге, курс посетило 128 женщин.

В Ставропольском крае, по словам Олеси Орешниковой, программа «Мама-предприниматель» планируется на сентябрь.

Подать заявки смогут мамы несовершеннолетних детей. Их на протяжении нескольких дней будут учить вести личный бизнес. По истечении курса им предстоит подготовить свой проект, защитив который победительница получит 200 тысяч рублей на развитие бизнеса.

Инициатива, о которой стало известно в ходе мероприятия, очевидно, поможет в развитии не только женского предпринимательства в Ставропольском крае, но и малого бизнеса в целом. Все выше описанные изменения говорят об одном – у предпринимательство в России еще есть будущее. Бизнесменам нужно лишь не потеряться в последних тенденциях.

Игорь СТЕБЛИНОВ

Добавить комментарий
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение