Судья конкурса «Будущее России»: «Ольга Бузова для подражания? No comment!»

Судья конкурса «Будущее России»: «Ольга Бузова для подражания? No comment!»
Россия
28 Апреля 2018 20:55
соцсети

Светлана Кононова надеется на возрождение народной музыки и считает, что лучшие примеры для молодых исполнителей - Толкунова и Русланова

Москва, 28 апреля. Певица, композитор, автор стихов и продюсер, педагог Московского государственного института культуры Светлана Кононова во время перерыва Национальной премии «Будущее России» нашла минутку и поговорила с ИА «Регион online» о том, почему на радио звучит американизированная музыка и из-за чего народные ансамбли до сих пор поют про валенки и сарафаны.

Capture2.JPG

- Светлана Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, как оцениваете мероприятие, уровень участников.

- Очень высоко! Ребята молодцы, видно, что занимаются, стараются, где-то пересиливают волнение, страх выступать (кстати, другой член жюри - Эдвард Хачарян - с этим тоже согласен, - прим. ред). Ну а Анатолию Акиньшину, президенту ФНД «Надежды XXI века» и основателю Национальной Премии «Будущее России», вообще памятник при жизни нужно поставить! Он не дает умереть национальным культурам, помогает молодым исполнителям, которые любят фольклор. Ведь сейчас так сложно пробиться, если ты не исполняешь форматную музыку.

- Что вы имеете в виду?

- Включите любую радиостанцию, любой телеканал. Там сплошная американизированная музыка. Гармонически она другая, там и пентатоника (звуковая система, содержащая пять ступеней в пределах октавы, - прим.ред.) присутствует, и много чего еще. У нас же все иначе, и в этом плюс. Россия отражает и объединяет культуры, сколько у нас инструментов, сколько техник пения с необычной артикуляцией. Но, к сожалению, сейчас это не сильно востребовано. Вот я пишу песни с народной основой, но куда их пристроить? Потому и развития народных песен, музыки нет. По-прежнему поем про валенки и сарафаны, хотя могли бы писать что-то новое. В том же стиле, но более современное. Мы должны суметь отразить изменения, которые произошли за огромный период, но сохранить национальный колорит. Татары должны петь на татарском, башкиры - на башкирском. Но сейчас, к сожалению, все меньше и меньше исполнителей, которых можно назвать примером для подражания. Вот кого сейчас ставят в пример молодежи?

- Ольгу Бузову, наверное?

- Бузова для подражания? No comment! Послушайте лучше Валентину Толкунову, Лидию Русланову. Вот там - голоса! Там манера исполнения! Есть, к чему стремиться.

- На что вы обращаете внимание, когда оцениваете участника конкурса? Мне вот как зрителю интереснее смотреть, когда вокалист не только поет, но и какие танцевальные элементы добавляет.

- Это все, конечно, хорошо для шоу: яркий номер, броские костюмы, подтанцовка. Но мы, в первую очередь, смотрим на голосовые данные, репертуар, на то, как музыкант чувствует ритм. Очень ценим, когда песню как-то по-своему интерпретируют, добавляют в нее нечто новое. Это дает ей второе дыхание, новую жизнь. Таких на этом конкурсе много. И это дает надежду на то, что премия «Будущее России» оправдает свое название и подарит миру действительно талантливых исполнителей. 

3.jpg

Сегодня, 28 апреля, и завтра в Москве проходят этапы Национальной премии. 30 числа фестиваль завершится торжественным концертом в Кремле, куда приглашены именитые гости, в том числе, государственные деятели, политики, звезды шоу-бизнеса. «Регион online» следит за конкурсом в режиме реального времени.

Добавить комментарий

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Загрузить изображение
 
Авторизация при помощи социальной сети


Новости компаний

В Армавире открылся первый авторизированный Центр Mobil 1

Он работает на базе сервисного центра Бавария М

“А знаете ли Вы, что...”