Лидер «Therr Maitz» Антон Беляев - о чужой музыке, своих портретах и бесполезности вдохновения

Культура
Анастасия Зверева 9 Августа 2018 / 20:46

Накануне Live Fest Summer в Сочи автор, композитор и певец Антон Беляев дал эксклюзивное интервью «Регион online». Оказалось, что петь свои песни сложнее, чем чужие, самый популярный, но бесполезный подарок на концертах – портрет, а певцы не слушают музыку нигде, кроме работы...

Совсем немного времени осталось до окончания этого лета. Всего один месяц солнца, тепла, свободы и лучезарного счастья. Стало ли оно для вас по-настоящему запоминающимся? Если пока нет, то рассказываем, как можно исправить это досадное недоразумение.

Море, горы, чистый воздух и прекрасная музыка в живом исполнении готов подарить абсолютно каждому фестиваль Live Fest Summer, который состоится 11 августа в Сочи. Секрет возможно лучшего живого концерта этого лета прост: он соединяет в себе все самые лучшие составляющие любого лета. Своей необычной, самобытной, волнующей музыкой будут радовать Земфира, Дельфин, Pompeya, Монеточка, Обе Две и многие другие.

В преддверии музыкального события «Регион online» пообщался с еще одним из участников фестиваля, Антоном Беляевым, лидером «Therr Maitz». О секретах создания волшебной, атмосферной музыки, кумирах и много-много о главном – о музыке рассказал автор, композитор и солист Антон Беляев.

Interview_6056.jpg

- Насколько тяжело, или, может, наоборот, легко, пробиваться на большую сцену человеку, который родился и вырос далеко от столичного шума, выбрал не самое популярное в нашей стране амплуа и поет на иностранном языке? Бывает ли вообще «легко» на большой сцене?

- На самом деле, трудно или легко - сложно сказать, потому что вся работа – это практика, которая требует много времени. Быстрое достижение результатов скорее всего обманчиво, то есть, если слишком быстро все происходит – это довольно странно. Я сторонник планомерного развития, не считаю, что это трудно. Просто, как и в любой профессии, для достижения каких-либо результатов нужно что-то отдавать.

- Что легче: написать музыку и текст или «правильно» исполнить произведение, написанное кем-то?

- На мой взгляд, свои песни петь чуть сложнее, потому что у тебя нет примера хорошего исполнения (смеется). Тут только ты являешься гарантом, насколько хорошо ты сделал то или иное произведение. А это, безусловно, серьезная ответственность. Можно сказать, своя музыка доставляет немного больше хлопот.

telekhovets_246.jpg

- В фильме «Лед» Вы исполнили центральную тему – песню «Лететь». Как Вы считаете, может ли «перепетая» песня звучать лучше, чем первое, оригинальное исполнение?

- Я считаю, что это довольно наивное соревнование. Если мы говорим об известных песнях, то они уже получили свое признание, и здесь максимум, что можно сделать – это чуть лучше спеть ее в плане владения голосом, изменить состав инструментов или стилистику. Но, по сути, к самой песне это все равно не будет иметь никакого отношения. Кто-то больше проникнется новой версией, кому-то по душе старая. Круто, если у нас получилось вновь обратить внимание людей на этот трек своей интерпретацией, и они стали слушать ее же, но в привычном звучании. «Лететь» - по-настоящему хорошая и красивая песня, что большая редкость.

- Как-то Вы сказали, что текст в песне имеет второстепенное значение, он играет вспомогательную роль. На первом месте всегда стоит музыка. Но в Ваших текстах прослеживается идея и глубина. Она перенесена и в клипы, они словно фильмы с настоящей сюжетной линией. Может, все же текст не менее важен, чем музыка?

- Текст не важнее, чем музыка - это точно. Он может иметь значение, безусловно. Это не мое решение и не мое мнение, это данность. Так устроена музыка. Даже на концертах Земфиры человек слушает в первую очередь музыку, а из текстов выхватывает какие-то слова и образы для себя. Именно поэтому мы и называем то, что делаем, музыкой, а не поэзией под мелодию.

Leader's Time - 12.jpg

- Что является для Вас источником вдохновения и стимулом творить и добиваться большего?

- Я сторонник планомерной работы. Вдохновение — это такая сложная вещь, и мы не знаем, как это работает. Просто нужно садиться, делать свою работу и ждать, что именно в этот момент придет вдохновение. Поэтому работать надо как можно чаще (смеется).

- Какую музыку предпочитаете слушать Вы? Есть ли на это вообще время и желание после многочасовых трудов над собственными произведениями?

- Я музыку очень люблю, но слушаю только для дела. А вообще, мы, музыканты, все время подслушиваем, подглядываем за кем-то, чтобы быть просто в курсе.

- Кто и что сыграли основополагающую роль в творчестве и желании стать артистом, автором, исполнителем?

- Все происходило бессознательно. Еще в детстве из всех секций я выбрал музыкальную школу, и мне это понравилось. У меня не было какого-то кумира, ради которого я этим занимался. В общем-то, никогда не было. Мне время от времени нравился то один исполнитель, то другой, но я себя с ними не ассоциировал. У меня уже тогда был какой-то свой детальный подход к ситуации. Я просто слушал их и пытался понять, что они делают и зачем. Это все больше школа, чем путеводная звезда, которая тянет через жизнь (смеется).

fi339874.jpg

- За чьим творчеством Вы пристально следите? Есть ли вообще такие исполнители или группы?

- Таких нет, и мне кажется, большинство музыкантов не следят за творчеством коллег, потому что это, все-таки, удел меломанов. Я, конечно, понимаю в основах музыки много, но в целом, могу быть не в курсе новинок, могу что-то пропустить.

- Кого из всех звезд российской эстрады Вы могли бы выделить как пример для начинающих музыкантов? Есть ли такие вообще на нашей сцене?

- Тут надо четко разделять: есть прекрасные музыканты, например, мой товарищ Леня Агутин. Он отличный музыкант, просто находится немного в другом времени, но это хороший пример того, как нести свой взгляд и свою музыку через время. Он прекрасно это делает, у него есть свой узнаваемый почерк. Да и вообще, много примеров есть на самом деле. Есть и современные коллеги: Баста, «Ленинград». Тут не важно, нравится нам или нет их музыка. Есть простые факты, свидетельствующие об упорстве, вере в свою позицию - и это приносит результаты. Это и достойно стать примером.

_DSC0608 (1).jpg

- Вы много раз называли себя перфекционистом. Были ли моменты, о которых Вы можете уверенно сказать: здесь я действительно сделал абсолютно все, и это получилось идеально?

- Нет, в этом и заключается суть моей болезни (смеется). Я пытаюсь достичь того, что в моей голове живет. Но, увы, это ощущение недоступно мне.

- Какая похвала является самой большой и желанной? Когда хвалит кто-то или сам себя?

- Любая похвала приятна. Честно, хоть от мамы, хоть от бабушки, хоть от зала. Ты просто видишь, как работает то, что ты делаешь. И если это работает так, как ты задумал, ты можешь порадоваться, но недолго.

- Часто артистам после концертов приносят прямо на сцену или в гримерку какие-то подарки. Каким был самый необычный подарок от поклонника, преподнесенный Вам? Любите ли Вы подарки вообще?

- Помню, в Краснодаре мне подарили папаху! Когда родился сын, стали дарить ему игрушки. Очень многие приносят картины. Чаще – с моим изображением, что очень неловко, так как весь дом увешан моим лицом. Пользуясь случаем, хотелось бы обратиться к художникам: рисуйте всю группу целиком или что-то отвлеченное. Жена, конечно, на стороне художников, она как раз и размещает мои портреты по всему дому, и ей это нравится. Но я там же существую, и меня это очень деморализует (смеется). А вообще подарки люблю и дарить, и получать, кто же их не любит!

Anton_Crocus1.jpg

- Каким будет концерт и зал Вашей мечты? Олимпийский, Кремль, или это вообще произойдет за пределами нашей страны?

- Меня в последнее время часто все стали спрашивать про Олимпийский. Но я, во-первых, не люблю его как зал, а во-вторых, я все-таки реалист и считаю, что это слишком большая площадка для «Therr Maitz». Мы находимся в другой зоне. Вообще, в самых неожиданных местах и в сложных ситуациях бывают прекрасные концерты, это не всегда напрямую зависит от места. Поэтому, любой зал и площадка могут быть идеальными.

- А что вы думаете по поводу фестиваля Live Fest Summer, который будет проходить в Сочи на курорте Роза Хутор 11 августа?

- Вообще, выступления на открытом воздухе сами по себе очень приятны. Меняются какие-то внутренние ощущения, задействуются новые ресурсы, это всегда интересно. Здесь и публика более открытая и расслабленная, и ты более свободный, в ходе чего происходит некий обмен энергиями. Ведь это не просто музыка, а еще и на высоте, на вершине горы - все это делает концерт особенным. Мы всегда рады выступать на таких крутых фестивалях!

Добавить комментарий
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение