.

«Амбивалентность» российского кино

Культура
Меланья БАЛЮК 10 Октября 2018 / 22:07 Автор фото: Кинопоиск

В Сочи прошёл спецпоказ фестивального фильма Антона Бильжо

Краснодар, 10 октября. Создатели авторского российского кино, снятого на спонсорские деньги (что касается «Амбивалентности», она обошлась - не много, ни мало -  в 30 млн рублей, - о такой цифре заявила режиссёр и продюсер ленты Ася Темникова), никогда не знают, сможет ли оно выжить, выйти в прокат, стать популярным. Режиссёры только могут надеяться на успех. Они не знаю, смогут ли снять очередные эксперименты, способные «перевернуть мир», найдут ли деньги на свой следующий проект, будут ли знамениты или канут в лету, получив клише «неудачников» и полное забвение.

Молодые актёры, играющие главные роли, не уверены, смогут ли прокормить свои семьи, если будут полностью отдаваться съёмкам в малобюджетных фильмах. Но, несмотря на все перечисленные страхи, они продолжают делать искусство - воплощать свои творческие идеи, не спать ночами, переживать, переигрывать, переделывать сюжеты, снимать дубль за дублем и идти на поводу своей музы, пренебрегая элементарными интересами... в итоге рождается фильм. Появляется продукт. Чаще - для искушённых масс, готовых на всё более-менее нестандартное говорить «обожемой, это же гениально!».

2928F874-FD47-4229-8F52-FF37FEE19FB2.jpeg

Авторские фильмы были и остаются особой ветвью бессмертного дерева, прорости к которому не мечтает что только безумец от кино. Российское авторское кино вообще можно считать одним из самым сложных жанров, которых не готовы массово смотреть даже на Родине.

Авторы фильма «Амбивалентность» представили свою картину в рамках форума СМИ «Вся России» в Сочи. Продюсер и режиссёр ленты Ася Темникова и актёр Данил Стеклов презентовали своё детище, и перед показом попросили «не судить строго» их произведение, хотя оно уже получило признание на одном из кинофестивалей («Окно в Европу», 2018).

Да, фестивальное кино значительно отличается от того, что выходит в широкий прокат. И бояться непонимания и неприятия его создателям вполне свойственно.

3CF25042-CF5E-4D00-831D-C5042C46E97E.jpeg

Как нелюбитель порнографических сцен в любого рода фильмах, могу отметить, что тема сисек здесь раскрыта более, чем. Актёры смогли помахать в кадре всеми своими причинными местами даже в тех сценах, где этого можно было избежать.

Этот фильм совсем не про любовь, и, вероятно, даже не про порок. «Обычная жизнь обычной семьи». «Обычные психические расстройства». «Обычный кризис среднего возраста». Фактически - сплошная психопатия и амбивалентность.

Амбивале́нтность (от лат. ambo — «оба» и лат. valentia — «сила») — двойственность (расщепление) отношения к чему-либо, в особенности — двойственность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства.

C725CBC0-AC0B-4C26-8DF6-7BC5E563829B.jpeg

На пресс-конференции Данил Стеклов  подчеркнул, что название фильма изменялось несколько раз. В рабочем варианте оно плавало где-то вокруг фразы «Любить ненавидя». Ближе к завершению работы над картиной, приобрела своё имя и пришла к «Амбивалентности».

Что касается сюжета, так его описал «Кинопоиск»:

Два друга, два молодых психиатра, воспринимают жизнь по-разному. Один хочет поступать правильно (Стас, он учится прилежно и занимается спортивной стрельбой из лука). Второй — ставить эксперименты (Пётр, играет в рок-группе и спит со своей подружкой-солисткой). Один любит, ненавидя. Второй ненавидит, любя. Жаль только, что предмет страсти у них один — Катерина Сергеевна. Для одного она мама, жена папы. Для другого — любовница.

Концовка ленты, подчеркнула продюсер «Амбивалентности» Ася Темникова, также переделывалась и не соответствовала первоначальному сценарию. Изначально история завершалась убийством и смской. Далее режиссёр Антон Бильжо внёс некоторые предложения, с которыми пришлось согласиться актёрскому составу: получилась интригующая концовка, большее похожа на приёмы из триллера, намекающая на психические расстройства всех главных героев.

E491F412-2BD7-4682-8191-FC5F97EE5BF3.jpeg

Фильм «Амбивалентность» имеет большие фестивальные планы. Картина подана для участия в российских и зарубежных фестивалях, но в «Кинотавре» ей делать нечего, - решила Ася Темникова, повторив: «В «Кинотавре» мы не участвуем».

...Обсуждая сюжет, один из журналистов сделал житейский вывод. Он сказал, что во всей драме этой ленты виноват застрявший лифт (и примкнувшие к нему проблемы ЖКХ). Женщина, которая скучает на своей работе музейного экскурсовода, имеет стабильную и обеспеченную  семью, комфортные условия для жизни, вдруг получает сильную встряску. Приступ паники - Екатерина Сергеевна застряла в лифте, у неё клаустрофобиям. Оказавшийся рядом студент-психиатр Пётр (друг и ровесник её сына Стаса) пытается отвлечь женщину от происходящего, и его попытки перерастают в яркое половое влечении. Как итог, зрителю демонстрируют сексуальную сцену в этом самом застрявшей лифте. Мораль: не остановись кабина в шахте, ничего бы этого не произошло...

Глубокая психологическая драма развала семьи, страсть заскучавшей женщины, - все демонстрируется через призму психических отклонений.

47CCDF0C-2C66-4865-8994-0A4DAF2FABF8.jpeg

Представители фильма без ложной скромности уверены, что картина у них получилась. Как отреагирует массовый зритель, и рискнёт ли прокатчик взяться за демонстрацию «Амбивалентности», - будет известно в ближайшем будущем. Однозначно, такой фильм сможет разительно отличится от всего, вышедшего в прокат в этом году, и дополнит список лент, над которыми придётся подумать.

Добавить комментарий
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение