16:01 / 23 September 2017 /
USD RUB /
/

Сделано в КБР

Сделано в КБР
31 Мая 2012 :
"Российская газета"
Идея создания единого бренда Северного Кавказа заложена в стратегии развития территории. 

Она учитывает имеющиеся в округе уникальные условия для производства экологически чистой и качественной продукции, способной конкурировать на самом высоком уровне. 

Поэтому в республике не первый год осваивают самые современные европейские технологии в сфере сельского хозяйства и пищевой промышленности. 

- Кабардино-Балкария - аграрный регион, и у нас есть все возможности для того, чтобы производить конкурентоспособную продукцию, пользующуюся спросом, и реализовывать ее за пределами республики, - говорит глава региона Арсен Каноков. - Мы способны занять свою нишу в сфере переработки плодовоовощной продукции и розлива минеральной воды, колоссальные запасы которой имеет республика. Судите сами: на нашей территории расположено более ста минеральных источников - больше чем в любом другом регионе России. Кристально-чистая, целебная вода с ледников по качеству не уступает лучшим российским и мировым образцам. У местных производителей уже появились собственные торговые марки: "Эльбрус", "Долинск", "Аура", "Терек", "Шхельда", "Джулат". Более 70 процентов "минералки" сейчас отгружается за пределы республики, в том числе в Москву. 

Очень перспективными и динамично развивающимися направлениями являются овощеводство и садоводство на базе интенсивных технологий. Сегодня в республике собирают свыше 84 тысяч тонн плодов и ягод, полностью обеспечивая собственные потребности. Жители соседних регионов уже распробовали отличные яблоки и помидоры - их буквально "сметают" с прилавков. 

За 2008-2011 годы в республике заложено свыше тысячи гектаров интенсивных садов. Создан питомник, где выращивают саженцы на основе итальянской и голландской технологий. В текущем году планируется заложить сады на площади 1400 гектаров, из них 800 гектаров садов интенсивного типа. 

Специалисты обещают: к 2024 году, когда все сады начнут плодоносить, ожидается получать порядка миллиона тонн плодово-ягодной продукции в год. Кстати, сейчас в среднем по России за счет собственного производства обеспечивается лишь 15,6 процента рекомендуемого уровня потребления плодов и овощей, дефицит восполняется за счет импорта, который в среднем составляет 2,4 миллиона тонн. Так что садоводы КБР внесут немалую лепту в решение вопроса снижения импорта плодов и ягод в Россию. 

Также в регионе активно развивается овощеводство закрытого грунта. Теплицы получили широкое распространение как в личных подсобных хозяйствах населения, общая площадь которых сегодня составляет более 360 гектаров, так и в промышленных масштабах. Сегодня площадь современных тепличных комплексов - около 30 гектаров. До 2015 года планируется построить комплексы общей площадью 100 гектаров и небольшие парники туннельного типа на площади 500 гектаров. Это позволит получать с закрытого грунта более двухсот тысяч тонн овощей ежегодно. Уже сейчас география поставок овощей достаточно обширна: свежую продукцию отправляют в южные регионы и центральную часть России. 

"Овощное изобилие" дало мощный толчок и развитию перерабатывающей промышленности. Сегодня КБР входит в пятерку регионов - основных производителей плодоовощных консервов в России и занимает первое место в СКФО. В прошлом году в округе было произведено 168,3 миллиона условных банок овощных консервов, из них 85 процентов - в Кабардино-Балкарии. Заводы региона на современном итальянском оборудовании производят консервированный зеленый горошек и фасоль, огурцы и томаты, лечо, томатную пасту и овощные салаты. Экологичная и вкусная продукция высокого качества имеет спрос и своих постоянных покупателей по всей России. 

- Республика в последние годы быстро учится и эффективно использует новые знания, - отметил глава КБР Арсен Каноков. - Взять, к примеру, Баксанский район, где сельское хозяйство использует самые современные европейские технологии: здесь выращивают и скороспелые фрукты, и вкуснейшие помидоры. А самое глав-ное - создают тысячи рабочих мест для жителей республики, чтобы они сами.

Елена ЧУРСКАЯ

Добавить комментарий

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Загрузить изображение
 
Авторизация при помощи социальной сети


Новости компаний

ФАС продолжает рассматривать заявку о сделке между Uber и Яндекс.Такси

Объединение сервисов коснется рынков в Казахстане, Белоруссии, Армении, Азербайджане и Грузии.

Ребрендинг стартовал в сети кофеен «Шоколадница»

Маркетинговые изменения будут продолжаться два года

“А знаете ли Вы, что...”