«Ростелеком» и VEB Ventures создали СП для строительства магистральных линий связи нового поколения

События
9 Декабря 2021 / 14:30 Автор фото: ростелеком

Совместное предприятие двух лидеров отечественной экономики — важный шаг, цель которого - уверенное создание цифрового транзита

Москва, 9 декабря. «Ростелеком» и VEB Ventures на паритетных началах вошли в состав акционеров проектной компании «Атлас» и планируют создать новую магистральную волоконно-оптическую линию связи (ВОЛС) «Транзит Европа — Азия нового поколения» (TEA NEXT).

ВОЛС TEA NEXT соединит западные и восточные рубежи нашей страны с привязками к крупнейшим городам России и выходами на границы с Монголией и Китаем.

В периметр проекта включили и сегменты ВОЛС от границ РФ до основных европейских точек обмена трафиком в Европе во Франкфурте и Стокгольме, а также подводная транспортная система от Владивостока (береговая станция Находка) до Пусана, Токио и Гонконга с возможностью подключения к другим важным точкам региона Юго-Восточной Азии.

Каждая из сторон-участников соглашения является равноправным партнером проекта и вложит в капитал «Атласа» около 6 миллиардов рублей. Юридически обязывающие документы подписаны, а значит, работа по созданию корпоративной структуры проекта уже завершена. Это дает возможность в 2022 году начать возведение основного сегмента будущей линии связи TEA NEXT. Не исключает, что в скором времени в проект вложатся и иные внешние инвесторы.

- Цифровизация и внедрение инноваций во всех отраслях экономики России не сможет произойти без создания мощной современной телекоммуникационной инфраструктуры принципиально нового поколения, которой де-факто должна стать трансконтинентальная магистраль Европа — Азия. Совместное предприятие двух лидеров отечественной экономики — важный шаг, цель которого - уверенное создание цифрового транзита. Он будет основан на совершенно новой бизнес-модели, привлекательной внутри страны и за рубежом, в том числе с точки зрения вложения инвестиций. Реализация проекта предусматривает использование компонентов российского производства, что создает условия для поддержки местных производителей, - пояснил зампредседателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.

Креализации проекта TEA NEXT «Ростелеком» приступил еще летом 2020 года. Компания создала операционную компанию «Атлас» и самостоятельно начала возведение первого этапа проекта на участке Москва — Санкт-Петербург — граница Россия — Латвия.

-Проект TEA NEXT создан для того, чтобы создать ключевую магистральную инфраструктуру в стране. Она позволит ускорить процесс трансформации и развития актуальных цифровых сервисов и услуг. Уже сейчас мы видим большой интерес к TEA NEXT со стороны крупнейших международных и российских операторов связи, а также глобальных ОТТ-компаний. Важное преимущество магистрали - она пройдет по оптимальному маршруту с запада на восток РФ с привязкой к крупнейшим городам нашего государства, - отметил президент «Ростелекома» Михаил Осеевский.

Ожидается, что общий объем инвестиций составит примерно $650 миллионов до конца 2025 года. Часть этих денег будет обеспечена уставным капиталом компании «Атлас», сформированным акционерами СП. Другая часть – это будет заемное финансирование банковского синдиката из российских и международных финансовых организаций во главе с ВЭБ.РФ. С участниками синдиката заключены предварительные соглашения.

- Объем экспорта ИТ-услуг только из Китая к 2025 году может достигнуть $50 миллиардов. Для всего азиатского региона эта цифра станет еще более существенной. Потому важно использовать потенциал РФ с точки зрения транзита интернет-трафика, прогнозировать спрос на каналы связи и создавать актуальные решения. Проектные работы исполнят компании малого и среднего бизнеса регионов, где проходит кабель. Будут использоваться полностью отечественные технологии, в том числе волоконно-оптический кабель российского производства. Это принципиально важно. Это создаст дополнительные рабочие места по всей протяженности магистрали - от Владивостока до Петербурга, — заявил гендиректор VEB Ventures Олег Теплов.

На базе TEA NEXT компания «Атлас» хочет вывести на российский рынок к 2025 году абсолютно новый набор услуг по предоставлению в аренду заинтересованным клиентам физической инфраструктуры магистрального уровня для организации сетей связи по РФ и маршруту между Европой и Азией. Заказчики смогут применять инфраструктуру темных волокон и размещать собственное оборудование вдоль маршрута новой ВОЛС.

Уникальность проекта заключается в предоставлении возможностей транзитной системы, недоступных ни в одной из существующих наземных линий такого масштаба и качества. При этом они широко используются в бизнес-моделях морских подводных межконтинентальных линий связи и становятся все более популярными на развитых рынках.

Сочетание новой географии и бизнес-модели - это способ для проекта составить прямую конкуренцию морским системам, через которые сейчас передается подавляющее большинство трафика из Юго-Восточной Азии в Европу. Кроме того, после строительства TEA NEXT все основные российские операторы смогут получить новую магистральную ВОЛС в распоряжение.

Проектная емкость новой ВОЛС составит 96 темных волокон. Они будут применяться международными операторами связи и глобальным ОТТ-компаниям как транзитный ресурс для связи Азии и Европы и отечественными операторами в России. При этом трасса TEA NEXT будет проложена по совершенно новому оптимальному маршруту. Проект будет иметь особое значение для связи Китая с Европой, так как станет альтернативой морским кабельным системам из Китая через Индийский океан и Египет.

Заказчики смогут получить от «Ростелекома» в долгосрочное пользование (до 20–25 лет) инфраструктуру первого уровня - темные волокна с площадками для размещения активного собственного DWDM-оборудования вдоль маршрута новой ВОЛС. Это позволит компаниям использовать темные волокна на свое усмотрение и со своим оборудованием в течение всего гарантийного срока службы кабеля - вплоть до 2045 года. Кроме того, заказчики смогут заменить или модернизировать активное DWDM-оборудование в течение срока службы волокон. Это позволит оптимально использовать приобретенный ресурс оптических волокон.

Известно, что при возведении новой ВОЛС применяются новейшие оптические волокна типа ULL (Ultra Low Loss). Они обеспечат использование всех перспективных технологий магистрального оборудования DWDM. Задержка распространения сигнала в новой ВОЛС по маршруту Москва — Владивосток — Москва не превысит 90 мс, Москва — Кяхта — не более 60 мс.

 


#ростелеком

Читайте нас в News

Поделиться