Цифровые сервисы и технологии на службе у жителей Северного Кавказа

КБР
3 Декабря 2020 / 12:57 Автор фото: https://pixabay.com/ru/

В регионах активно осваивают «цифру»

Нальчик, 3 декабря. Города и села регионов Северного Кавказа преображаются. Цифровые сервисы и технологии позволяют сделать быт каждой семьи в округе комфортнее, а цифровизация в госуправлении повышает уровень жизни всего населения.

Сегодня жителей Северного Кавказа уже не удивить высокоскоростным интернетом даже в труднодоступных селах. А вот умные счетчики – интеллектуальные системы сбора показаний, с помощью которых можно следить за объемом потребления коммунальных услуг, не вставая с дивана, в регионе не так давно казались фантастикой. Теперь же это стало реальностью, как и возможность открывать двери подъездов с помощью смартфона, независимо от места своего нахождения. Более того, умные домофоны и шлагбаумы распознают лица жителей и автоматически впускают их на территорию. Эта сфера активно развивается «Ростелекомом», в том числе на Северном Кавказе.

- Платформа «Ростелеком ключ» находится в стадии реализации и подразумевает удобное и эффективное использование систем коммунальных коммуникаций в многоквартирных домах: счетчиков, домофонов, видеонаблюдения. Всем можно управлять с помощью приложения. Проект расширяется, добавляются новые функции, и все больше многоквартирных домов подключают этот сервис, - рассказывает Денис Лысов, вице-президент — директор макрорегионального филиала «Юг» ПАО «Ростелеком».

Цифровые технологии упрощают не только жизнь обычных семей, но и целых городов. Например, проект «Цифровой регион», который объединяет огромное количество решений по информатизации разных сфер жизни сразу во многих населенных пунктах. Многие из них автоматизируют и тем самым оптимизируют работу различных процессов социальной сферы, тем самым помогают муниципалитетам существенно снижать расходы бюджета. К примеру, интеллектуальные транспортные системы позволяют реализовывать более сбалансированное распределение транспортного потока в городе. В настоящее время завершены работы по проектированию интеллектуальных транспортных систем в Ставрополе, до конца года будет сдан проект по Махачкале.

Эффективность применения цифровых технологий в социальной сфере уже смогли почувствовать жители Кабардино-Балкарии и Северной Осетии. В этих регионах была внедрена система автоматизации скорой медицинской помощи, оптимизировавшая работу службы в непростое время пандемии коронавируса. Также в Кабардино-Балкарии и на Ставрополье активно развивается Центральный архив медицинских изображений. Благодаря этому в ближайшем будущем в этих регионах будет создана единая диагностическая сеть, позволяющая не просто оптимизировать внутренние процессы в медицинских организациях, но и проводить эффективную диагностику пациентов в максимально сжатые сроки и повысить качество оказываемой им медицинской помощи.

Цифровизация госуправления, по мнению Дениса Лысова, в ближайшее время будет мощным трендом. Во многом это связано с пандемией коронавируса и вызванными ею ограничениями. В текущих условиях онлайн-формат – чуть ли не единственный безопасный способ взаимодействия людей между собой и с организациями, и яркое тому доказательство – активное использование жителями Северного Кавказа портала государственных услуг Российской Федерации.

В Кабардино-Балкарии в 2020 году число зарегистрированных пользователей портала госуслуг возросло до 704 тыс. человек, а ведь годом ранее, в 2019 году, на сайте было зарегистрировано всего 530 тыс. жителей республики. На треть увеличилось число пользователей портала и в республике Ингушетия – с 201 тыс. человек до 312 тыс. человек. Сегодня жители Северного Кавказа могут не только платить налоги с помощью портала госуслуг, но и оформлять льготы и пособия, подавать заявку на поступление в детский сад, а также выполнять много других полезных действий без посещения госучреждений. Для людей с инвалидностью, многодетных семей, пенсионеров подобная возможность серьезно упростила жизнь.

- Я смогла подать заявление на получение новой инвалидной коляски, не выходя из дома, также всего за пару минут оформила льготы на налог на жилье и машину. Раньше бы для этого мне несколько дней пришлось ходить по кабинетам, - рассказывает жительница Ставрополя Марина, передвигающаяся в инвалидной коляске.


#цифровизация, #Ростелеком

Читайте нас в News

Поделиться