Легенда «Дакара» в Краснодаре: жалеет ли Хироши Масуока, что ушел из ралли, и почему в храме молится не о победе

Краснодарский край
Татьяна Черникова 20 Сентября 2018 / 17:29
Mitsubishi и КЛЮЧАВТО устроили тест-драйв со знаменитым гонщиком

Фанаты обожают Mitsubishi Motors не только за отличные автомобили, но и за традицию, достойную восхищения: возить на тест-драйвы и презентации новых моделей свою собственную звезду - Хироши Масуока. Двукратный  победитель знаменитого ралли «Дакар», многократный призер японского чемпионата JFADA, обладатель кубка ралли ОАЭ, двукратный победитель  соревнования по подъему на гору Pikes Peak - сейчас он работает в Mistubishi водителем-испытателем. И с удовольствием колесит по миру с компанией, принесшей ему удачу. 

В этот раз честь принять знаменитого гостя выпала пяти городам России: Мурманску, Кирову, Ульяновску, Самаре и Краснодару. Конкуренция была жесткой: выбирали дилерские центры, показавшие наилучшие результаты. Финалисты получили возможность провести этап федерального внедорожного тест-драйва «Легенды Дакара».

hiroshi2.jpg
Фото: Татьяна Черникова

- Пятый год подряд Хироши Масуока прилетает в нашу страну, чтобы показать поразительные технические решения бренда Mitsubishi и потенциал автомобилей в реальных условиях. В этот раз мы устроили большой внедорожный тест-драйв на новой дизельной модели Mitsubishi Pajero Sport. Господин Хироши, что называется, прокатил с ветерком гостей и ответил на вопросы прессы вместе с командой Mitsubishi Motors. Для нас большая честь принять эстафету федерального тура и выступать партнером представительства на территории региона, - сообщили нам в пресс-службе КЛЮЧАВТО.

Держитесь крепче, за рулем - чемпион

Столица Кубани, казалось, подготовилась к приему основательно: всю ночь накануне лил дождь. Трассы для заездов на аэродроме «БЕЛЕВЦЫ» в районе станицы Новотитаровской вызывающе намекали: этот путь не для слабаков. Грязь по колено, скользкие повороты - что ж, идеальные условия для тестирования авто. Впрочем, непогода не испортила планов желающим сделать селфи с Хироши и получить от него автограф: людей было много. В ангаре разыгрывали призы, сувениры от партнеров мероприятия и даже полет на вертолете. Пока детвора участвовала в мастер-классах, взрослые записывались на тест-драйв внедорожников и кроссоверов Mitsubishi. Можно было порулить самому, а можно было прокатиться с самим Масуока или его напарником - улыбчивым пилотом отдела инженерных разработок Козуто Койде. Не каждый день удается почувствовать атмосферу легендарного трансатлантического марафона и услышать перед «прыжком» в яму заботливое предупреждение от чемпиона: «Jump! Hold on tight». Водители маршруток в Краснодаре еще и не так лихачат, а вот предупредительностью отличаются, увы, не все.  

hiroshi3.jpg
Фото: Эдуард Канукаев

Перед тест-драйвом нам выдали шлемы и посоветовали держаться крепче. Однако благодаря отличной подвеске и маневренности Mitsubishi Pajero Sport и, конечно, феноменальным способностям пилотов и то, и другое можно было пропустить. Мой шлем даже во время ухабов и резкого торможения ни разу не соприкоснулся с потолком. Удалось даже поснимать на телефон во время движения. Диагональное вывешивание, эффектный дрифт, боковой уклон и другие трюки - и все это на offroad трассе на серийном внедорожнике, не имеющем спецдоработок и даже грязевой резины.

Кроме того, участникам тест-драйва предложили самостоятельно испытать на взлетно-посадочной полосе главную новинку нынешнего года - модель Mitsubishi Eclipse Cross. 

hiroshi7.jpg
Фото: Татьяна Черникова

- Если честно, приехал просто посмотреть на легендарного гонщика и покататься на разных моделях бренда. Но теперь всерьез задумываюсь о смене авто, - признался один из участников заезда Вадим Должников. - Если машина прекрасно себя чувствует даже в таких условиях, что уж говорить об обычных, городских. Впереди на пассажирском сидении ехала жена, сзади сидели дети. Переживал, как бы их не укачало, все-таки на тех местах «штормит» сильнее. Но им так понравилось, что сомнений почти не осталось. Вопрос только в комплектации.

«Амулет беру, но подготовка важнее»

Пока гости мероприятия получали свою дозу адреналина, нам удалось пообщаться с Хироши-сан и задать несколько вопросов.

- За вашими плечами две победы в ежегодном трансконтинентальном ралли-марафоне. И, как говорят специалисты, был еще потенциал - возможно, удалось бы взять и третью награду. Однако 9 лет назад вы вместе с Mitsubishi приняли серьезное решение - уйти из «Дакара». Не жалеете?

- Это был лучший опыт в моей жизни, любимые гонки. Но я стартовал в ралли 21 раз - кажется, мне хватило. Так что нет. Единственное, о чем я жалел, - о том, что в 2001 году я по чистой случайности упустил победу и занял второе место. Я целенаправленно шел к результату, серьезно готовился, но в последний момент упустил лидирующую позицию. Правда, наверстал все уже в следующем году и стал чемпионом. Но за тот раз было действительно обидно. 

hiroshi6.jpg
Фото: Татьяна Черникова

- Вы не раз говорили, что «Дакар» - ваши любимые соревнования. Чем они так уж отличаются от других?

- Там каждый раз преодолеваешь себя. Некоторые отрезки ралли длятся 500 км, а это несколько часов пути. Тяжелые условия бездорожья, не говоря уже о температуре - в кабине порой бывает 60-70 градусов. Пилоты одеты в термостойкие костюмы и за время гонки могут легко потерять около 10 кг. Чтобы не произошло обезвоживание, мне приходилось выпивать несколько литров воды и принимать специальные таблетки для удержания жидкости в организме. Но это, безусловно, невероятно интересно: приходится просчитывать, как уберечь и себя, и машину. Зарядка не только для тела, но и для ума.

- Что вообще нужно для победы: талант, везение? Кстати, насчет удачи - вы соблюдали какие-нибудь ритуалы: может, возили на гонки талисманы или как-нибудь задабривали автомобиль?

- Самое главное - нарабатывать опыт, регулярно практиковаться, изучать работу механизмов машины, понимать, для чего предназначена каждая деталь и как она взаимодействует с другими. От усидчивости, въедливости зависит не только результат гонки, но и безопасность водителя. У меня часто спрашивают, даю ли я имена своим автомобилям. Нет. Но перед гонкой хожу в храм и беру с собой амулет. Прошу не победы, а адекватной подготовке награды.

hiroshi4.jpg
Фото: Ярослав Блохин

- За годы сотрудничества с Mitsubishi вам, наверное, удалось протестировать самые разные модели марки. И, несмотря на это, вы всегда называете любимой Pajero. Чем она так покорила вас?

- Я начал выступать на ней 36 лет назад. С тех пор она изменилась, выросла, стала лучше. Это как ребенок, успехи которого происходят у тебя на глазах. И сейчас я в качестве штатного сотрудника бренда делаю все, чтобы очередное поколение Pajero было лучше предыдущего.

- Ваша жизнь - как идеальная американская мечта: вы достигли всего, чего хотели. Есть ли какие-то несбывшиеся желания, цели, к которым вы идете сейчас?

- Сделать автомобили еще лучше и вырастить следующее поколение японских гонщиков, которым бы удалось превзойти мои результаты. Это то, чего я желаю всем: заниматься любимым делом и оставить после себя какое-то наследие, учеников.

hiroshi9.jpg
Фото: Татьяна Черникова

ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ
Почему ралли «Париж - Дакар» переименовали в ралли «Дакар»?

Трансконтинентальный марафон придумал французский мотогонщик Тьерри Сабин, который в конце 70-х заблудился в Ливийской пустыне. Он участвовал в ралли «Абиджан - Ницца», но потерял дорогу и три дня плутал при почти 60-градусной жаре. Спасли его туареги - наткнулись совершенно случайно. Еще несколько часов в невыносимых условиях - и Тьерри уже бы не спасли. Однако это ничему не научило любителя адреналина, напротив, - подтолкнуло к организации марафона. В 1978 году в Париже стартовал первый заезд. Спустя 8 лет Сабин погиб во время проведения очередного «Дакара» - разбился в вертолете, когда неожиданно поднялась песчаная буря. Все права перешли его отцу. 

До 1995 года старт проходил в столице Франции, а финиш - в сенегальском Дакаре. Однако из-за протестов местной власти начало гонки решили перенести в другие города. Участники выдвигались из испанских Барселоны и Гранады, французских Арраса, Марселя и Клермон-Феррана, португальского Лиссабона, аргентинского Буэнос-Айреса и даже из самого Дакара. В этом году марафон прошел по маршруту Лима (Перу) - Кордова (Аргентина).

Добавить комментарий
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение