Краснодар без маршруток. Зачем городские власти ликвидируют маршруты?

Краснодарский край
17 Августа 2020 / 09:08 Автор фото: fotobus.msk.ru

Скандал вокруг маршрутов Краснодара, которые городские власти то отменяют, то изменяют, а частные перевозчики продолжают выполнять рейсы, набирает обороты

Краснодар, 17 августа. Перевозчики уверены, что чиновники намеренно разрушают налаженную схему движения городских и пригородных маршруток, лоббируя интересы подконтрольных им транспортных компаний. Власти, в свою очередь, утверждают, что оптимизация решит массу нынешних проблем общественного транспорта в кубанской столице. В частности, исчезнет дублирование маршрутов, сократится время ожидания транспорта на остановках, повысятся безопасность и комфорт.

По старой русской традиции, больше всех страдают пассажиры и водители.

Любимая нелегальная маршрутка

Пожалуй, громче всех о собственном дискомфорте заявляют жители станицы Елизаветинской. В декабре 2019 года Департамент транспорта и дорожного хозяйства Краснодара отменил маршрут 183А. Он связывал поселок Березовый и Елизаветинскую. Власти лишили тысячи людей возможности удобно и недорого перемещаться между населенными пунктами. Чтобы хоть как-то смягчить недовольство селян и станичников, чиновники изменили схему движения маршрутки №155А.

- Стало только хуже. Маршрутка №155А не проезжает аж восемь остановок, где ходил №183А. Людям приходится либо делать две пересадки, либо ходить пешком. К тому же сильно выросла цена проезда. Если раньше мы платили от 28 до 35 рублей, смотря откуда и куда ехали, то теперь отдаем по 55 рублей, - рассказывает житель Елизаветинской Константин Абрамов.

Шесть месяцев – с декабря по июнь – пассажиры не молча терпели неудобства, а устраивали сходы, записывали видеообращения к чиновникам, доказывая, что маршрут №183А самый удобный для них. Все это время компания-перевозчик ООО «СВП», которая работала на этом маршруте, судилась с мэрией Краснодара.

- Арбитражный суд Краснодарского края вынес решение в нашу пользу и признал решение городской администрации необоснованным. Чиновники обжаловали его в апелляционном суде. Он отменил первое решение и оставил в силе приказ о ликвидации маршрута №183А. Мы обратились в кассационный суд и снова выиграли. 9 июня 2020 года решение кассационного суда вступило в силу. Через два дня – 11 июня – маршрутка 183А впервые после полугодового перерыва отвезла пассажиров из Березового в Елизаветинскую. Дептранс не признает решение последнего суда, чиновники уверены, что мы возим пассажиров нелегально, - говорит заместитель генерального директора компании ООО «СВП» Александр Калинкин.

Забыли о Плодородном

Перевозчик ООО «СВП» - одна из немногих фирм, которая оказалась в весьма невыгодном положении. Мало того, что ее маршрут 183А власти пытаются закрыть, так еще два маршрута - №121А и №4 – чиновники пытаются передать другим фирмам.

Если жителям Березового и Елизаветки представили альтернативу в виде дорогой и неудобной маршрутки, то жителей поселка Плодородный вовсе оставили без общественного транспорта. Для людей, живущих в не самом благоустроенном пригороде Краснодара, это стало настоящей катастрофой.

- Нас просто-напросто бросили… - жалуется жительница Плодородного Любовь Евсеева.

В июне 2020 года Департамент транспорта и дорожного хозяйства вне конкурса определил нового перевозчика на маршрут №121А. Им стала никому не известная ООО «Управляющая автотранспортная компания Краснодара». Но водители этой фирмы так и не вышли на маршрут. Почему – остается неизвестным. Пассажиров, которых не меньше трех тысяч, выручил перевозчик ООО «СВП».

- В июне после карантина мы вернулись на маршрут №121А «Коттеджный поселок «Вишневый сад» – Мегацентр «Красная площадь» – хутор Черников». Постепенно неразбериха со схемой движения, которую чиновники сократили на 15 остановок, разрешилась. Теперь люди снова уверены, что утром вовремя доберутся на работу, а вечером благополучно вернутся домой, - рассказывает Александр Калинкин.

Две дороги, два пути

Маршрут №4 «Микрорайон Губернский – ТЦ «Лента» на Западном обходе» – это еще один маршрут, который стал причиной противостояния перевозчика и мэрии Краснодара.

Год назад Департамент транспорта самовольно и без согласования с перевозчиком изменил схему движения по маршруту. Если раньше автобус проезжал мимо «Семейного магнита» на Дзержинского, то теперь с Шоссе Нефтяников он поворачивает на улицу Дальнюю, а затем выезжает на Тургенева.

- Мы не согласовали новую схему движения, но чиновники все равно проигнорировали закон и изменили 4-ый маршрут. Затем они аннулировали наше свидетельство об осуществлении пассажирских перевозок, хотя должны были либо приостановить действие документа, либо прекратить его, - поясняет Калинкин. – Затем Дептранс пошел привычным путем. Вне конкурса на маршрут №4 выбрали нового перевозчика – МУП «КТТУ».

Сегодня на маршруте работают две компании – ООО «СВП» и МУП «КТТУ». Первая ездит по старой схеме, вторая – по новой. Справедливости ради нужно сказать, что транспорт и уровень обслуживания пассажиров «СВП» и МУП «КТТУ» одинаковы, пассажиры не жалуются. Автобусам максимум по шесть лет, машины исправны, в них установлены и работают кондиционеры, люди оплачивают проезд бесконтактно. Машины заправляют метаном, который сегодня считается самым экологически чистым топливом. 

Перевозчики-фавориты и опальные фирмы

Перевозчики уверены, что история с маршрутами ООО «СВП» наглядно показывает, какие нелогичные, незаконные и мало обоснованные действия совершают власти Краснодара.

- Чиновники городской мэрии и, в частности, замглавы города по вопросам транспорта и дорожного хозяйства Артем Доронин, прикрываются якобы оптимизацией работы общественного транспорта, уходом от повторяющих друг друга маршрутов, невостребованностью некоторых маршрутов и разгрузкой магистральных улиц Краснодара. По большому счету Доронин отбирает маршруты у неугодных перевозчиков и отдает их компаниям-фаворитам, - уверен заместитель генерального директора компании ООО «СВП» Александр Калинкин.

Он также подчеркивает, что в этой ситуации сильно страдает не только бизнес, но и простые люди.

- Пока чиновники отменяли и изменяли наши маршруты, без работы остались 40 сотрудников компании. Доход потеряли 40 семей! Водители и диспетчеры в сложный кризисный год вынужденно искали новую работу… - поясняет Калинкин.

В компании уверены, что Артем Доронин продолжит лоббировать интересы частных перевозчиков, сотрудничество с которыми по каким-то причинам выгодно властям.

- После долгих и безрезультатных переговоров по закрытию маршрута 183А, изменению схемы движения маршрутов №4 и №121А мы осмелились защищать свои права и права своих сотрудников на рабочие места в суде. Сами понимаете, чиновники такое воспринимают как верх наглости и не прощают, - говорит Александр Калинкин.

Не так давно сотрудники «СВП» обратились к губернатору Краснодарского края Вениамину Кондратьеву.

- Мы устали от предвзятого отношения городской администрации и замглавы Краснодара по транспорту Артема Доронина. Настаиваем, что должностные лица не выполняют судебные постановления и совершают действия, выходящие за пределы их полномочий. Это уже не просто игнорирование закона, а его уголовное нарушение, - уверен Александр Калинкин.


#Краснодар, #маршрутки, #пассажирские перевозки

Читайте нас в News

Поделиться