Испытания новейших крейсеров в США переросли в серьезный скандал. Разработка литоральных боевых кораблей типа Freedom вылилась американскому военному бюджету в круглую сумму и при этом показала очень низкую эффективность. Как выяснилось, скорость кораблей, которая была заявлена в проектах в 47 узлов, стала недоступной высотой для крейсеров. Во время испытаний новые корабли не смогли обогнать сухогрузы.
Как считают специалисты, виной всему стал заложенный в моделировании корабля принцип модульности. Как изначально предполагалось, замена любого модуля в конструкции может способствовать легкой замене вооружения корабля. Однако на деле все эти модули «съели» дополнительные объемы. Поэтому корабль пришлось увеличивать. Вторым неучтенным пробелом стало большое потребление топлива. А недоработки водомётной системы не позволяют кораблю вообще работать в северных водах, покрытых льдами и зимой. При планировке также предусматривалось уменьшение штата обслуживающего персонала. Однако и с этим моментом произошёл казус: оставшиеся члены экипажа оказались перегружены обязанностями и не смогли справиться со своими задачами. И вишенкой на торте стал выход из строя редукторов у двух кораблей, которые вывели на испытания.
В настоящее время Пентагон пытается спасти проект, однако специалисты считают это бессмысленным, и убеждены, что его лучше вообще вывести из программы вооружения. Глава морских операций ВМС США Майкл Гилдэй назвал корабль чумой, а его коллеги по ведомству высказали идею вообще порезать их на металлолом.