Приговор ростовскому капитану за смерть матроса рассмотрят в Четвертом кассационном суде

Ростовская область
9 Декабря 2021 / 15:00 Автор фото: pixabay

Защиты Ивана Сидоренко считает, что предыдущие судебные акты не обоснованы и противоречат фактам

Ростов-на-Дону, 9 декабря. Защита капитана судна «Ота-947» Ивана Сидоренко, матрос которого погиб во время несения вахты, подала жалобу в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции города Краснодара на решение, которое вынес Аксайский районный суд Ростовской области.

Напомним, матрос скончался в результате падения через открытый люк в трюм баржи. Сначала следователи решили, что это был несчастный случай, но позднее, после «странной» смены следователя и территориальной подсудности, вина за случившееся легла на капитана судна. Мужчину приговорили к 1,5 годам заключения в колонии.

Обвинение сочло, что капитан нарушил трудовой кодекс и локальные нормативные акты, что в итоге и привело к смерти матроса. По мнению правоохранителей, руководитель не принял должных мер, чтобы крышка грузового трюма после ремонта была закрыта, не ограничил ее спецограждением, не обеспечил освещение и т.д..

При этом, в инструкции судна, выданной заводом-изготовителем, установка ограждения не предусмотрена, технической возможности для этого нет. Это определяет и перечень оборудования снабжения барж. Та же ситуация и с установкой освещения – на барже оно не предусматривается изначально.

Несмотря на все это, суд обвинил капитана именно в невыставлении несуществующего ограждения и отсутствии светового оборудования. Хотя если бы он все это сделал, то нарушил бы законодательство.

В рамках делу состоялись две судебные экспертизы. В заключении от 23.06.2020 года значится, что случайное падение при перемещении по палубе баржи невозможно, так как высота комингса и высота лестницы ведущей на крышки трюма составляет 1 метр 20 сантиметров. Выходит, чтобы сорваться в люк, нужно было намерено забраться на возвышение. Это означает, что матрос самовольно ушел с рабочего места, покинул вахту, перешел с теплохода на буксируемую баржу, где, в нарушение правил техники безопасности, и вышел на крышку трюма, обойдя каким-то образом перекрытый сигнальной веревкой проход. Никто ему это делать не поручал. Как итог – человек разбился насмерть.

Но было и второе заключение - эксперта «Приволжского центра независимых экспертиз и специальных исследований». Его выводы полностью противоречат документу от 23.06.2020. Новое заключение как раз и легло в основу приговора, хотя защита капитана и ходатайствовала о проведении повторной экспертизы для устранения противоречий. Вот только суд немотивированно отказал.

Кроме того, следователь, который занимался делом, совсем исключил первую экспертизу из списка доказательств. Защита не понимает, кто дал ему такое право.

Также адвокаты Сидоренко отмечают, что в ходе следствия произошла путаница с определением точного места падения матроса. В приговоре Аксайского районного суда сказано, что пострадавший упал в трюм на 3120 километре реки Дон. Вот только имеющиеся в материалах дела копии судового журнала сообщают, что теплоход по причине несчастного случая встал на якорь на 3125 километре реки Дон. Именно эта разница в несколько километров и позволила переместить место происшествия в другую территориальную подсудность. При первой подсудности дело заводить не стали, а вот при второй капитана легко посадили на полтора года.
- Семья Ивана Сидоренко, его близкие и коллеги надеются на честное рассмотрение дела в Четвертом кассационном суде общей юрисдикции, - сообщают «Аргументы недели».


#ростов, #краснодар, #матрос, #капитан, #суд

Читайте нас в News

Поделиться