Зонд NASA Wind обнаружил источник опасных частиц на Солнце

4 Марта 2021 / 12:55 Автор фото: Регион online

Британские ученые вместе с американскими коллегами впервые выяснили, откуда появляются опасные для нашей электроники солнечные частицы

Исследования ученых из США и Великобритании позволили найти источник солнечных частиц, потенциально несущих угрозу Земле. Как стало известно «Регион online», частицы с высокой энергией атакуют нашу планету после корональных выбросов на Солнце. Но иногда это электромагнитное излучение, а иногда - частицы вещества, нарушающие работу электроники на всей планете. Выяснить отличия взялись несколько групп ученых, опубликовавших свою работу в журнале Science Advances.

- Мы впервые заметили, откуда именно на Солнце вылетают энергетические частицы. Собранные данные позволяют утверждать, что источником становится плазма, удерживаемая в атмосфере Солнца магнитными полями, - рассказывает Стефани Ярдли, один из авторов статьи и доктор Университетского колледжа Лондона из Лаборатории космических исследований Малларда.

В итоге частицы вырываются из атмосферы Солнца и движутся в космосе со скоростью несколько тысяч километров в секунду. Попадание Земли в область потока может приводить к сбоям электроники на всей планете, радиационному облучению космонавтов и людей, которые в этот момент летят в самолете.

Сейчас начинается новый цикл, позволяющий подтвердить или опровергнуть эту работу. Ученые надеются, что исследование дополнят данные из Solar Orbiter от Европейского космического агентства, и Parker от NASA. Второй скоро должен подлететь рекордно близко к Солнцу.

А в это время другие ученые прогнозируют, что активность Солнца убьет планету. Все начнется с выжигания кислорода в атмосфере.

#Солнце