Эксперименты в Ирландии показали появление «паучьих узоров» на Марсе

31 Марта 2021 / 11:58 Автор фото: McKeown et al., 2021

На поверхности Марса весной регистрируют тысячи паукообразных и часто светящихся топологических структур, происхождение которых на практике доказали в Тринити-колледже Дублина

Группа ирландских ученых доказали принцип происхождения «паучьих узоров» на Марсе. Как стало известно «Регион online», свою работу исследователи опубликовали на страницах известного научного издания Scientific Reports. Для проведения эксперимента ученые использовали «Камеру симуляции Марса». Оборудование установлено в Великобритании на территории Открытого университета.

- На дне камеры были размещены имитаторы марсианского грунта, на который опускали сухой лед. После поднятия льда под ним обнаруживали те же паукообразные следы, как на Марсе, - рассказали ученые из Ирландии.

Согласно существовавшей и не проверенной теории, зимой часть углекислого газа на Марсе замерзает. А когда почва под прозрачным льдом нагревается, то под ним образуется скопление газа, который по пути меньшего сопротивления выходит. Это и оставляет узоры. Что было доказано учеными Тринити-колледжа в Ирландии на практике.

Ранее другие ученые доказали, что люди в процессе эволюции могли стать ядовитыми. Это стало понятным после изучения генов.

#Марс