SA: Рыжеволосые люди оказались менее восприимчивы к боли из-за своих рецепторов

5 Апреля 2021 / 17:18 Автор фото: pixabay

Ученые из США, Венгрии, Германии и Японии провели собственное исследование для проверки болевого порога у рыжих людей, который часто находится выше, чем у людей с другим цветом волос

Международная группа ученых проверила причины повышенного болевого порога у рыжих людей. Как стало известно «Регион online», группа состояла из исследователей Массачусетской больницы, Сегедского университета, Института по клиническим исследованиям мозга Херти и городских университетов Нагои и Осаки. Правда, исследовали не людей, а рыжих мышей. По мнению исследователей, механизм определения боли у грызунов такой же, как и у человека.

- Изначально кажется, что низкий уровень двух типов гормонов, провоцирующих ощущение боли и блокирующих, не должен вызывать изменения болевого порога. Но оказалось, что в организме вырабатываются дополнительные вещества, - рассказали ученые в своей работе, опубликованной в Science Advances.

Именно дополнительные вещества меняют передачу сигналов от опиоидных рецепторов, которые блокируют чувство боли. А в связи с пониженным количеством таких рецепторов в организме рыжих людей, меняется и болевой порог. По крайней мере, такой механизм работает в организме мышей. Именно грызуны стали объектом для проведения экспериментов в лаборатории.

Несмотря на то, что рыжие люди в исследованиях фактически не участвовали, ученые считают, что аналогичные процессы происходят и в человеческом организме. Якобы у homo sapiens с генами рыжих волос, какой и была шерсть у мышей, тоже не хватает соответствующих рецепторов. А значит, воспринимается меньше вещества, сигнализирующего о боли. А это повышает болевой порог в итоге.

Ранее ученые нашли способ лечения больных с расстройствами сознания. До этого приходилось терять время, пока человек не приходил в себя.

#Люди