ISME: В Долине Смерти обнаружены бактерии, которые не эволюционировали 175 млн лет

11 Апреля 2021 / 12:15 Автор фото: Дуэйн Мозер, Институт исследования пустынь

С момента распада Пангеи Candidatus Desulforudis audaxviator практически не изменились, пишут в ISME от Nature ученые из области биологии в университете Северной Алабамы в США

Американские исследователи их Лаборатории наук об океане Бигелоу сделали открытие, поставившее науку в тупик. Как стало известно «Регион online», группа бактерий на глубине около трех километров за 175 млн лет не эволюционировала. Это ставит под вопрос текущую теорию адаптации микроорганизмов к среде.

- Мы должны быть осторожными, когда предполагаем скорость эволюции, - отметил Эрик Беккрафт, ведущий автор материала, опубликованного в журнале ISME от издательства Nature, в США.

Выводы об эволюции бактерий были сделаны после изучения популяций из Южной Африки, Сибири и Долины Смерти. Собранные образцы бактерий обитают на высокой глубине и закрыты от воздействия Солнца и окружающей среда. Микроорганизмы из такой замкнутой экосистемы должны были показать скорость эволюции.

Но оказалось, что за миллионы лет, несмотря на разную территорию обитания, бактерии практически не изменились. Это поставило ученых в тупик. В итоге пока самым разумным выводом стала оценка бактерий в качестве живых окаменелостей. Но это противоречит существующим теориям. Ведь обычные бактерии эволюционируют буквально за несколько дней.

Ранее ученые изучили странные желеобразные шары у берегов Норвегии. Многие годы было непонятно, что это такое.

#Эволюция