SA: Ученые из США создали роботов с низким уровнем интеллекта для проверки их способностей

25 Апреля 2021 / 18:51 Автор фото: https://advances.sciencemag.org/

Исследователи из Технологического института Джорджии и ADVANCE в США специально создали роботов с минимальной функциональностью и изучили их поведение, описав все в журнале Science Advances

Ученые в Америке получили удивительные результаты после изучения действий «глупых» роботов. Как стало известно «Регион online», оказалось, что даже при минимальной оснащенности роботы умеют находить коллективные решения проблем. Причем при минимальном интеллекте выход из строя нескольких роботов не сказывается на работе всей системы.

- Пока все разрабатывают сложных роботов, мы хотели понять, какие сложные задачи могут решать простейшие роботы, - рассказывает Дэниел Голдман, профессор физики из Технологического института в Джорджии.

Оказалось, что действия примитивных роботов отвечают теории движения частиц на шахматной доске. Эта теория подразумевает самоорганизацию частиц путем теории вероятностей, стохастических алгоритмов и статистической физики. В итоге постоянное взаимодействие приводит к организации больших кластеров, похожих по своим действиям на лед и воду. Исследования в направлении теории создания рабочей системы из примитивных роботов продолжаются.

А в это время другие американские специалисты создают ядерный реактор. Причем не простой, а мобильный.

#Роботы