В Бразилии в шахте Пара нашли производящих чистую медь микробов

27 Апреля 2021 / 12:28 Автор фото: pixabay

Шахта на территории штата Пара в Бразилии стала источником новых микробов, производящих чистую медь из медного купороса без вреда для экологии

Биологи из Бразилии опубликовали в научном журнале Science Advances исследование бактерий из одной из шахт по добыче медной руды. Как стало известно «Регион online», там удалось обнаружить бактерии, производящие чистую нефть. Было решено размножить их в лаборатории и проследить за происходящим. Ведь процесс получения чистой меди – крайне грязный и вредный для экологии.

- Открытые бациллы позволяют превращать медный купорос в чистый металл без вмешательства человека. Промышленники могут использовать бактерии и отказаться от токсичных веществ, - утверждают исследователи в своей работе, описывая весь принцип жизни выявленных микроорганизмов.

В сосуд с бактериями добавили медный купорос и всего за двое суток он исчез. Но вместо купороса на дне сосуда скопился осадок. Как оказалось, это атомарные частицы чистой меди. Дальнейшее исследование показало, что сама медь не интересует бактерий, потому что они расщепляют серу.

В итоге бактерии можно использовать как для очистки территорий от серы, так и для производства чистой меди. Причем атомы могут использоваться в нанотехнологиях сразу после бактерий.

Ранее ученые предположили, что бактерии могут жить на Марсе. Все из-за существования элементов в грунте.

#Экология