В Шотландии обнаружены уникальные окаменелости возрастом 1 млрд лет

4 Мая 2021 / 14:48 Автор фото: pixabay

Эксперты из лаборатории Университета Шеффилда считают найденные окаменелости Bicellum Brasieri первой многоклеточной формой жизни, зародившейся в пресном озере, а не в океане

Ученые в Шотландии выявили новый многоклеточный организм, который может заполнить пустоту между переходом от одноклеточной жизни к многоклеточным организмам. Как стало известно «Регион online», найденная окаменелость содержит в себе два вида клеток. Но дело в том, что этому организму около 1 млрд лет, тогда как появление первого многоклеточного организма ранее относили только к 800 млн лет назад.

- Это открытие может дать информацию о процессе перехода от одноклеточных к многоклеточным организмам, - рассказывает Чарльз Веллман из Университета Шеффилда в Великобритании.

Как минимум, ученые уже приходят к мнению, что развитие многоклеточных организмов началось на 200 млн лет раньше, чем считалось до этого. Это расширяет коридор эволюции. Хотя он пока так и остается сравнительно небольшим, когда прошел взрывной рост биологического разнообразия.

Ранее у границ России нашли странных морских губок. Для их изучения потребуется снова добраться дна под ледником.

#Эволюция