На Куликовом поле были обнаружены артефакты Мамаева побоища, признанные реликвиями

18 Мая 2021 / 12:31 Автор фото: пресс-служба Музея Куликово поле

Археологи вскрыли почву не 60-80 сантиметров, чтобы перешагнуть порог работы металлоискателя, что позволило обнаружить наконечники стрел, часть огнива и конскую сбрую

Команда археологов раскопала участок в 0,5 га и нашла новые предметы, признанные артефактами, на месте Мамаева побоища. Как стало известно «Регион online», территорию музея-заповедника «Куликово поле» вскрыли на глубину до 80 сантиметров. Это в два раза больше, чем может охватить металлоискатель. Достичь нужной глубины позволил трактор.

- Грунт снимали пластами по 20-30 сантиметров, что позволило внимательно изучить всю почву, - рассказывает представитель Государственного музея заповедника «Куликово поле».

Согласно отчетам археологов, удалось найти два наконечника стрел и калачевидное кресало. Считается, что это относится к Мамаеву побоищу. Проведенная экспертиза показала, что один из наконечников стрел – бронебойный, второй имеет упор для древка. Также была найдена конская сбруя. Не полностью, только ее детали. Теперь предстоит выяснить, что это за сбруя и кому она принадлежала.

А в это время во время падения астероида никто не спасет человечество. Не существует единой программы защиты от космических угроз.

#История