Science: Синтезирован новый материал с рекордно низкой теплопроводностью

16 Июля 2021 / 09:42 Автор фото: pixabay

Группа исследователей из Франции и Великобритании изобрели новый материал неорганического происхождения, обладающий самой низкой теплопроводностью 0,001

Ученые Франции и Великобритании опубликовали в издании Science результаты своей работы по синтезу материала с низкой теплопроводностью. Как стало известно «Регион online», группа исследователей смогла получить неожиданный результат. Итоги эксперимента оказались значимыми для всех разработок термоэлектрических материалов.

- Мы продемонстрировали, что химический контроль пространственного расположения различных интерфейсов может синергетически менять режимы колебаний для минимизации теплопроводности, - заявили ученые из Ливерпульского университета, Университетского колледжа Лондона, Национальной лаборатории Резерфорда-Эплтона в Великобритании и лаборатории материаловедения CRISMAT во Франции.

Самое сложное – правильно расположить атомы двух материалов. Ученые рассчитывали получить среднее значение, но результат оказался куда серьезнее. При оценке теплопроводности стали в 1, теплопроводность воздуха будет 0,0005, а нового материала – всего 0,001. Это открытие может улучшить современные методы повышения эффективности расходования энергии, убрав эффект потери энергии в тепло.

В это время в Китае создали ткань, способную активно рассеивать тепло. Она позволит охладить тело человека на жаре.

#изобретения