Ученые в РФ разработали новые картриджи для выявления мышьяка и других веществ в воде

26 Июля 2021 / 15:25 Автор фото: Unsplash

Группа исследователей из Сибирского федерального университета и другие российские ученые использовали сорбенты, не наносящие вреда окружающей среде и выявляющие токсичные вещества

Ученые в России изобрели простые для реализации и дешевые в изготовлении средства выявления мышьяка в воде. Как стало известно «Регион online», новую технологию изобрели сотрудники Сибирского федерального университета. Пока общепринятая технология обнаружения мышьяка в воде основана на опасных веществах и процессах, что требует высокой квалификации ученого для проведения экспертизы.

- Уникальность новых сорбентов в простоте их синтеза. Технология не использует такие вещества, как ацетонитрил, толуол или сероуглерод, - уточняет Светлана Дидух-Шадрина, доцент физической и неорганической химии в Институте цветных металлов и материаловедения в СФУ.

Работа российских ученых опубликована в научном журнале Analytica Chimia Acta. Технология позволяет максимально упростить контроль над состоянием воды у промышленных предприятий. Теперь для выявления мышьяка в воде достаточно установить несколько фильтров. Провести исследование сможет любой научный сотрудник, независимо от уровня профессионализма. Пока же найти мышьяк в воде может исключительно квалифицированный специалист, работающий с опасными веществами.

В это же время ученые ищут источники метана на Марсе. Это может говорить о существовании жизни.

#экология