PNAS: Знания об огне быстро распространились 400 тысяч лет назад

27 Июля 2021 / 17:35 Автор фото: pixabay

Скорость распространения информации о методах разведения кострищ удивила ученых из Лейденского университета в Нидерландах, которые указали на существовавшее общение

Группа ученых в Лейденском университете в Нидерландах в поисках точной даты появления первого огня на стоянках древнего человека указывают, что кострища появились везде почти в одно и то же время. Как стало известно «Регион online», это произошло около 400 тысяч лет назад. Такая скорость распространения информации может говорить о том, что общение между древними племенами существовало.

- До сих пор считалось, что культурное распространение началось только 70 тысяч лет назад во времена расселения современных людей. Но данные об использовании огня теперь показывают, что это произошло намного раньше, - рассказывает Кэтрин Макдоналд, археолог, публикуя работу в научном издании Proceedings of the National Academy of Science.

О существовании культурных связей в древние времена говорит и распространение индустрии Леваллуа. Особая технология обработки камней распространилась еще быстрее огня около 100 тысяч лет назад. И это несмотря на то, что требовалось время на обучение. Если исключить случайность, то все это указывает на существование связей между населением планеты еще до появления современного человека.

В это же время в Канаде планируют изучать цивилизацию майя по фекалиям. Ученые создали специальную технологию изучения вымершего поколения.

#история