19:37 / 20 September 2017 /
USD RUB /
/

«Этана» – это нереально

«Этана» – это нереально
23 Ноября 2014 19:23
Газета Юга
Когда в Майском узнали, что будет строиться химический завод, это вызвало сильное и обоснованное противодействие жителей. Против выступили казаки, коммунисты, общественность. Они отстаивали свою точку зрения во время слушаний, состоявшихся в марте 2010 в администрации города.
Решение о строительстве завода было принято на совещании, куда общественность не пригласили. В протоколе записали, что население не возражает.
В октябре 2012 в СМИ прошла информация, что из бюджетных средств перечислен первый транш на строительство инфраструктурных объектов завода «Этана». Я по специальности строитель. Как и многие жители Майского, рассчитывал работать на этой стройке. Отправил свое резюме на сайт завода «Этана» – и до сих пор не получил ответа. В местных СМИ не было и нет объявлений о том, что майчан приглашают принять участие в строительстве инфраструктуры завода. Но любая большая стройка начинается с приглашения на работу местных жителей. Сам я неоднократно участвовал в больших стройках и знаю, что именно так это происходит.
Я узнал, что некоторое время в стройке участвовали жители сельского поселения Октябрьское и потом ее покинули. Я с ними встречался, и они мне объяснили, почему перестали там работать. Платили им по 500 рублей в день, что является очень низкой оплатой на стройке такого типа. При этом о русских рабочих говорили оскорбительно. Так как некоторые жители Октябрьского понимают кабардинский язык, они поняли, как персонал к ним относится, что привело к уходу со стройки.
Свои сомнения в том, что «Этана» строится для создания рабочих мест именно в Майском, для остановки процесса оттока русских из КБР, я высказал на портале «СКФО новости» 02.09.2014. Ответ последовал в статье «Русским поможет смена инвестора?» Заместитель генерального директора «Этаны» Антон Юртаев отклонил мои претензии к организаторам строительства. Но профессионального и компетентного ответа на свои вопросы я не получил.
На слушаниях в марте 2010 ничего не было сказано о поставках сырья. Очевидность слишком больших рисков выявилась только после уточнения схем поставок, когда в проблему включились полимерщики КБР. Все компоненты производства будут завозиться морским путем из-за границы, что, несомненно, будет способствовать удорожанию производства и значительному снижению конкурентоспособности продукции. Со всех точек зрения это неразумно. Какой же смысл тогда был тратиться и портить заповедную часть района?
В статье Антона Юртаева сказано о том, что мощность строящегося завода увеличится до
1,5 миллиона тонн выпускаемой продукции. Однако приведением транспортных путей в соответствие увеличенной мощности завода как не занимались, так и не занимаются. Это получается 150 вагонов в день туда и столько же обратно – из расчета загрузки вагона 60 т. Для такой нагрузки железная дорога не приспособлена. Необходимо проложить дополнительную железнодорожную ветку. Такая нечеткая проработка проекта с наличием таких рисков вызывает подозрение.
В июне 2013 началось официальное строительство завода. Несколько раз я ездил на место и не увидел того, что обычно заметно на большой стройке. Любая большая стройка начинается с вертикальной планировки, с ограждения территории. Проводится отвод поверхностных вод, чтобы потом по ходу строительства не пришлось выравнивать территорию, засыпать ямы и стирать бугры. Вертикальная планировка должна быть осуществлена на всех 60 га территории строительства. Я этого не увидел. По периметру установлены геодезические знаки с вертикальными отметками и привязкой к геодезической сетке. Эти работы еще не сделаны, а назван срок сдачи объекта. До сих пор мне неясно, кто генподрядчик строительства.
Срок ввода в эксплуатацию завода – 2016 год. Но при таком подходе к строительству это нереально.
Евгений Кузьмиченко

Добавить комментарий

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Загрузить изображение
 
Авторизация при помощи социальной сети


Новости компаний

ФАС продолжает рассматривать заявку о сделке между Uber и Яндекс.Такси

Объединение сервисов коснется рынков в Казахстане, Белоруссии, Армении, Азербайджане и Грузии.

Ребрендинг стартовал в сети кофеен «Шоколадница»

Маркетинговые изменения будут продолжаться два года

“А знаете ли Вы, что...”