«Мы стали не только сильнее, но и умнее». Как пандемия изменила ставропольский бизнес

Ставропольский край
21 Марта 2021 / 15:50 Автор фото: https://pixabay.com/ru/

Ставрополь, 21 марта. Пандемия коронавируса стала настоящим вызовом для бизнеса Ставропольского края. Происходящее в стране и регионе требовало от предпринимателей быстрой и оперативной реакции на происходящее, умения вовремя переориентироваться и модернизироваться с учетом новых условий жизни. Теперь, спустя практически год с введения в Ставропольском крае режима самоизоляции, эксперты уверенно говорят, что пандемия коронавируса действительно сильно изменила ставропольских предпринимателей. Она ударила по бизнесу Ставропольского края, но сделала его сильнее.

- Во время кризиса всегда открывается множество возможностей, главное уметь их увидеть и вовремя отреагировать. Пандемия и связанные с ней ограничения подтолкнули организации и предприятия всей страны, и Ставрополья в том числе, к тому, чтобы вплотную использовать возможности цифровизации, искать новые каналы для работы, взаимодействия с клиентами и рекламы, - считает эксперт Алексей Павлов. Так, бизнес региона стал охотнее вкладывать средства в свое развитие, в автоматизацию бизнес-процессов и цифровые технологии, реагировать на новые запросы клиентов, значительно возрос спрос на таргетированную рекламу.

Редакция «Регион онлайн» обратилась к представителям ставропольского бизнеса, чтобы выяснить из первых уст, согласны ли они с мнением эксперта. Мы пообщались с представителями тех направлений бизнеса, для которых введенный на Ставрополье режим повышенной самоизоляции оказался особенно болезненным, и поинтересовались, как их изменил прошлый год.  

- После пандемии мы стали не только сильнее, но и умнее. Мы стали понимать, что нужно диверсифицировать свой доход, чтобы он складывался из абсолютно разных источников, и желательно, чтобы эти источники были пассивными, - рассказал журналисту «Регион онлайн» фотограф, член Союза Фотохудожников РФ, эксперт по медиаконтенту и визуалу Василий Дейнека.

Как отмечает популярный ставропольский фотограф, в связи с ограничительными мерами, введенными в регионе, на некоторое время абсолютно исчезли частные заказы на свадьбы, юбилеи, фотосессии, когда люди фотографировались для себя. Но в то же самое время возник спрос на иное: на фотосъемку предметов, товаров, того, что раньше продавалось в магазинах. И в этих обстоятельствах нужно было оперативно переориентироваться под запросы новых клиентов.

- Я понял, что потребность в контенте для Интернета взлетела очень и очень сильно. Потому что весь бизнес, начиная с общепита и заканчивая магазинами одежды, бытовой химии, перешел в онлайн, и люди стали совершать покупки в Интернете гораздо больше. Соответственно, им нужно было выбирать товары и услуги по фотографиям, а ни у кого нормальных фотографий на тот момент не было, - поясняет Василий Дейнека. - Мы в связи с актуальностью этой темы уже в апреле записали онлайн-курс, посвященный тому, как фотографировать товары и предметы на телефон. Человек мог, заплатив небольшую сумму денег, в онлайн-формате научиться самостоятельно фотографировать что-то свое, даже не покупая зеркальную камеру и не обучаясь несколько лет на фотографа.

Онлайн-обучение фотографии среди ставропольцев стало очень востребованным, и в течение года Василий Дейнека провел целую серию онлайн-марафонов, онлайн-курсов, вебинаров. Как рассказывает фотограф, для этого потребовалось осваивать новые полезные навыки. Но это того стоило, и сегодня, когда ограничительные меры ослабевают, потребность в работе в дистанционном формате все так же актуальна.

По мнению Екатерины Коляды, дипломированного топ-визажиста и основательницы студии «Пудра» в Ставрополе, преподавателя дисциплины «визаж» в двух крупных модельных агентствах, пандемия коронавируса заставила бизнес не только осваивать новые методы работы, но и изменила самосознание предпринимателей.   

- Многие переосмыслили своё дело. И если кто-то понял, что бизнес – это не совсем то, чем им хочется заниматься, слишком много сложностей, то другие ещё больше начали развиваться и даже масштабировать или аккумулировать бизнес! В моем случае перемены произошли именно в том, что я решила аккумулировать свои ресурсы и сконцентрироваться в одном новом, но более масштабном месте. До этого у меня было две студии, теперь одна! – рассказывает Екатерина Коляда. - Сейчас я как будто все сначала начинаю, но у меня уже пять лет опыта предпринимательской деятельности, поэтому при таких условиях начинать намного проще.

Для многих ставропольских предпринимателей прошлый год показал, как важно использовать самые разные ресурсы (и не только финансовые) для поддержания и развития своего бизнеса. Как отмечает Екатерина Коляда, для нее такой площадкой для развития является женское бизнес-сообщество региона.

- Я развиваюсь в женском бизнес-сообществе Ставропольского края и считаю это очень эффективным решением. Здесь можно получить и поддержку, и обучение, немаловажен и обмен опытом. Конечно, опыт у всех предпринимателей свой, но тенденции говорят о том, что пандемия действительно сделала многих сильнее и осознаннее, - считает предпринимательница.

Появление в регионе новых организаций и предприятий – лучшее тому подтверждение. Так, ранее стало известно, что в Ставропольском крае создается круглогодичный глэмпинг-парк.

 


#бизнес, #пандемия, #Ставропольский край

Читайте нас в News

Поделиться