«Мы стали не только сильнее, но и умнее». Как пандемия изменила ставропольский бизнес

Ставропольский край
21 Марта 2021 / 15:50 Автор фото: https://pixabay.com/ru/

Ставрополь, 21 марта. Пандемия коронавируса стала настоящим вызовом для бизнеса Ставропольского края. Происходящее в стране и регионе требовало от предпринимателей быстрой и оперативной реакции на происходящее, умения вовремя переориентироваться и модернизироваться с учетом новых условий жизни. Теперь, спустя практически год с введения в Ставропольском крае режима самоизоляции, эксперты уверенно говорят, что пандемия коронавируса действительно сильно изменила ставропольских предпринимателей. Она ударила по бизнесу Ставропольского края, но сделала его сильнее.

- Во время кризиса всегда открывается множество возможностей, главное уметь их увидеть и вовремя отреагировать. Пандемия и связанные с ней ограничения подтолкнули организации и предприятия всей страны, и Ставрополья в том числе, к тому, чтобы вплотную использовать возможности цифровизации, искать новые каналы для работы, взаимодействия с клиентами и рекламы, - считает эксперт Алексей Павлов. Так, бизнес региона стал охотнее вкладывать средства в свое развитие, в автоматизацию бизнес-процессов и цифровые технологии, реагировать на новые запросы клиентов, значительно возрос спрос на таргетированную рекламу.

Редакция «Регион онлайн» обратилась к представителям ставропольского бизнеса, чтобы выяснить из первых уст, согласны ли они с мнением эксперта. Мы пообщались с представителями тех направлений бизнеса, для которых введенный на Ставрополье режим повышенной самоизоляции оказался особенно болезненным, и поинтересовались, как их изменил прошлый год.  

- После пандемии мы стали не только сильнее, но и умнее. Мы стали понимать, что нужно диверсифицировать свой доход, чтобы он складывался из абсолютно разных источников, и желательно, чтобы эти источники были пассивными, - рассказал журналисту «Регион онлайн» фотограф, член Союза Фотохудожников РФ, эксперт по медиаконтенту и визуалу Василий Дейнека.

Как отмечает популярный ставропольский фотограф, в связи с ограничительными мерами, введенными в регионе, на некоторое время абсолютно исчезли частные заказы на свадьбы, юбилеи, фотосессии, когда люди фотографировались для себя. Но в то же самое время возник спрос на иное: на фотосъемку предметов, товаров, того, что раньше продавалось в магазинах. И в этих обстоятельствах нужно было оперативно переориентироваться под запросы новых клиентов.

- Я понял, что потребность в контенте для Интернета взлетела очень и очень сильно. Потому что весь бизнес, начиная с общепита и заканчивая магазинами одежды, бытовой химии, перешел в онлайн, и люди стали совершать покупки в Интернете гораздо больше. Соответственно, им нужно было выбирать товары и услуги по фотографиям, а ни у кого нормальных фотографий на тот момент не было, - поясняет Василий Дейнека. - Мы в связи с актуальностью этой темы уже в апреле записали онлайн-курс, посвященный тому, как фотографировать товары и предметы на телефон. Человек мог, заплатив небольшую сумму денег, в онлайн-формате научиться самостоятельно фотографировать что-то свое, даже не покупая зеркальную камеру и не обучаясь несколько лет на фотографа.

iphone-4004689_1920.jpg

Онлайн-обучение фотографии среди ставропольцев стало очень востребованным, и в течение года Василий Дейнека провел целую серию онлайн-марафонов, онлайн-курсов, вебинаров. Как рассказывает фотограф, для этого потребовалось осваивать новые полезные навыки. Но это того стоило, и сегодня, когда ограничительные меры ослабевают, потребность в работе в дистанционном формате все так же актуальна.

По мнению Екатерины Коляды, дипломированного топ-визажиста и основательницы студии «Пудра» в Ставрополе, преподавателя дисциплины «визаж» в двух крупных модельных агентствах, пандемия коронавируса заставила бизнес не только осваивать новые методы работы, но и изменила самосознание предпринимателей.   

- Многие переосмыслили своё дело. И если кто-то понял, что бизнес – это не совсем то, чем им хочется заниматься, слишком много сложностей, то другие ещё больше начали развиваться и даже масштабировать или аккумулировать бизнес! В моем случае перемены произошли именно в том, что я решила аккумулировать свои ресурсы и сконцентрироваться в одном новом, но более масштабном месте. До этого у меня было две студии, теперь одна! – рассказывает Екатерина Коляда. - Сейчас я как будто все сначала начинаю, но у меня уже пять лет опыта предпринимательской деятельности, поэтому при таких условиях начинать намного проще.

Екатерина во время самоизоляции активно использовала возможности Интернета, проводила мастер-классы в онлайн-формате, прямые эфиры с представителями индустрии красоты. Интерес подписчиков показал, насколько востребованы подобные форматы взаимодействия с клиентами. 

Для многих ставропольских предпринимателей прошлый год показал, как важно использовать самые разные ресурсы (и не только финансовые) для поддержания и развития своего бизнеса. Как отмечает Екатерина Коляда, для нее такой площадкой для развития является женское бизнес-сообщество региона.

- Я развиваюсь в женском бизнес-сообществе Ставропольского края и считаю это очень эффективным решением. Здесь можно получить и поддержку, и обучение, немаловажен и обмен опытом. Конечно, опыт у всех предпринимателей свой, но тенденции говорят о том, что пандемия действительно сделала многих сильнее и осознаннее, - считает предпринимательница.

Появление в регионе новых организаций и предприятий – лучшее тому подтверждение. Так, ранее стало известно, что в Ставропольском крае создается круглогодичный глэмпинг-парк.

 


#бизнес, #пандемия, #Ставропольский край

Читайте нас в News

Поделиться