В борьбу с мошенниками и спамерами вступает первый в мире голосовой ассистент Олег с функцией личного секретаря

Технологии
3 Июня 2021 / 10:28 Автор фото: pixabay.com

На сегодняшний день телефонное мошенничество и спам – настоящий бич, с которым сталкивается около 90% россиян. До сих пор для борьбы с этими проблемами не было действенного и универсального решения. И вот – компания Тинькофф предложила первого в мире, не имеющего аналогов виртуального телефонного секретаря – Олега, сообщают «Ведомости».

Впервые он стал доступен пользователям оператора Тинькофф Мобайл еще в декабре 2019 года, однако функционал голосового помощника тогда был гораздо более простым. Уже весной 2020-го началась работа над новой версией Олега, которая получила возможность работать с любыми сотовыми операторами и на любых операционных системах смартфонов. 

Олег – полностью бесплатный. Его основная миссия – защита от нежелательных звонков, то есть спама, мошенничества и массированных обзвонов. Новая версия Олега может вести осмысленный диалог с собеседником. За время разработки эту технологию «обкатали» на более чем 100 миллионах вызовах, так что Олег прошел солидное обучение. 

В задачи Олега входит определение номера и отнесение его к какой-то категории (например, спам или мошенники). Информация о звонящем выводится на экран пользователя. Далее Олег вступает в диалог и в зависимости от того, что говорит собеседник, включает один из сценариев разговора. Например, если Олег распознает фразу «назовите данные вашей карты», он понимает, что имеет дело с мошенником.

После завершения разговора секретарь может передать его запись пользователю в виде аудиофайла или в виде текста. Распознавание и синтез речи производится одной из самых продвинутых современных технологий – Tinkoff VoiceKit. 

Олег интегрирован с другими элементами экосистемы Тинькофф, в первую очередь – с платформой Call Defender, имеющей бесплатный определитель номера для защиты от нежелательных звонков. Она может работать вне зависимости от оператора звонящего, а кроме того – успешно борется с подменой номеров.

Станислав Близнюк, председатель Тинькофф Банка, рассказал, что компания приняла решение дать доступ к Олегу для всех жителей страны, не ограничиваясь клиентами самой компании: «Мы решили не оставлять Олега только внутри экосистемы, а дать возможность пользоваться его функционалом абонентам любых операторов. Мы увидели, что у людей есть проблема, а у нас финтех-решение для нее». 

Олег имеет три варианта работы. Если пользователь не является клиентом Тинькофф, то для него доступен бесплатный определитель номера, однако при желании он может использовать любое стороннее аналогичное приложение. Нужно только настроить, как и когда звонок будет передаваться Олегу. 

Второй вариант предназначен для абонентов оператора Тинькофф Мобайл. В таком случае Олег принимает вызовы от звонящих, не записанных в телефонную книгу пользователя, а платформа Тинькофф Защита включается для исключения возможности подмены номера.

Максимальной защитой обладает третий вариант – он доступен для абонентов Тинькофф Мобайл. В таком режиме блокировка мошенников и спама происходит еще на уровне оператора. 

Разработчики Олега обещают в ближайшее время оснастить его еще большим функционалом. Так, в планах дать возможность Олегу срабатывать в автоматическом режиме, отвечать определенными фразами на вызовы избранных контактов, анализировать информацию по недавним банковским транзакциям для определения звонков от курьеров и доставщиков пищи. Кроме того, Олега активно обучают шутить и импровизировать: для этих целей компания уже работает с артистами КВН. 


#Голосовой помощник Олег, #Тинькофф

Читайте нас в News

Поделиться