.

Как добиться компенсации за задержку рейса, советуют эксперты

Туризм
Евгения МИКУЛОВА 9 Августа 2018 / 15:23

Специалисты рассказали о том, что авиаперевозчик обязан предоставить ряд различных услуг в случае непредвиденного ЧП

О том, как добиться компенсации за задержку рейса, и в каких случаях следует обращаться в судебную инстанцию, рассказали эксперты РИА Новости.

Найти множество историй о задержках самолетов и как следствие, испорченном отдыхе, можно на любом туристическом форуме. Хотя, при этом официальная статистика Росавиации указывает на то, что количество таких неприятных инцидентов уменьшается, во всяком случае на чартерных рейсах. Так, только с 15 июня по 14 июля неприятных ЧП стало практически в десять раз меньше, показатели снизились с 30% до 3,6%.

Если обратиться к общим правилам воздушных перевозок, то становится ясно, что авиакомпании вправе отменять или задержать рейс, заменять самолеты и маршрут, в том случае, если это потребуется для создания условий безопасности перелетов.

При этом авиаперевозчик обязан предоставить пассажирам ряд услуг, даже если задержка самолета произошла не по его вине. Так, тем, кто отправился в путешествие вместе с детьми младше семи лет обязаны предложить отдых в комнате матери и ребенка. 

trolley-2733067_960_720.jpg

В случае, если вылет откладывается более, чем на два часа, пассажиры имеют право на угощение прохладными напитками, а если ожидание затянется более, чем на восемь часов, то всем должно быть обеспечено горячее питание.

Если рейс перенесен более, чем на восемь часов в дневное время и более, чем на шесть часов ночью, то авиакомпания обязана заняться размещением своих пассажиров в гостинице и предусмотреть, где будет храниться багаж.

- Кроме питания, авиакомпания также обязана выплатить денежную компенсацию, - говорит управляющий партнер коллегии адвокатов Владимир Старинский.

При этом сумма возмещения должен составлять три процента от стоимости билета за каждый час опоздания и четверть цены от МРОТ. Если билет был приобретен на стыковочный рейс, то последний также обязаны возместить. 

Так, эксперт советует не «махать рукой» на такие случаи, а в обязательном порядке направлять претензию авиакомпании, при этом не забыв указать реквизиты, куда им можно будет перечислить положенные средства. В случае, если недобросовестный перевозчик проигнорировал жалобы, нужно отправляться отстаивать свои права в суд. В этом случае есть вероятность получить выплаты и за причиненный моральный ущерб. 

Нужно отметить, что правила выплат за задержки международных рейсов отличаются от действующих внутри станы. В прошлом году Россия решила присоединиться к Монреальской конвенции, согласно которой компенсация связана со специальным правам заимствования, рассчет которого производится с учетом японской йены, евро, доллара и фунта стерлингов.

airport-802008_960_720.jpg

Так, исходя из правил конвенции, пассажиру могут выплатить до 370-ти тысяч рублей за понесенные убытки. Однако, для начала придется доказать суду, что большой материальный ущерб действительно был нанесен.

В случае с полной отменой рейса авиакомпания обязана полностью возместить затраты на билет. Обычно для этого достаточно обратиться к сотрудникам компании за стойкой, в кассу или же сделать возврат при помощи официального сайта. Во всех этих случаях пишется произвольное заявление и прикладываются приобретенные билеты. При этом никакие дополнительные компенсации пассажирам не положены. 

Дожидаться своих средств придется на протяжении двух месяцев. Поэтому специалисты настоятельно советуют согласиться вместо этого на альтернативный маршрут, который перевозчик обязан предложить.

airport-519020_960_720.jpg

ВАЖНО ЗНАТЬ

Самое первое, что нужно сделать, после сообщения о задержке рейса, это сфотографировать информационное табло. В дальнейшем это очень может пригодиться в суде. При этом важно знать, что судиться можно по месту проживания истца, а не по месту нахождения ответчика.

При покупке тура следует внимательно читать договор. Так, некоторые перевозчики не считают уважительной причиной для возврата денег опоздание пассажира из-за задержки стыковочного самолета. Права летящих чартерными рейсами людей идентичны с пользователями регулярных рейсов.

В среднем, по оценкам экспертов, за задержку в от четырех до шести часов можно получить 20-30 тысяч рублей, плюс к этому можно добиться возмещения морального вреда.

В последнее время стало популярным не доводить дело до суда, а обращаться за помощью к специальным сервисам по возврату денег, где вашими проблемами за небольшой процент займется посредник.

Ранее «Регион online» писал о том, сколько российских туристов посетили Египет после того, как в него вернули авиасообщение.

Добавить комментарий
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение