На что чаще всего жалуются туристы из России во время отпуска

Туризм
Яна Никова 16 Июля 2019 / 01:00 Автор фото: Pixabay.com

Небольшой выбор еды и поздний вылет регулярно портят настроение отдыхающим

16 июля, Москва. Альянс туристических агентств (АТА) выяснил, чем постоянно бывают недовольны отечественные отдыхающие во время поездок за границу. Оказалось, популярнее всего - жалобы на перенос или задержку авиарейсов. Особенно отпускники нервничают, когда забронировали утренний перелет, а его сдвинули на поздний вечер. Приходится весь день торчать в аэропорту, да еще и почти целые сутки оплаченных каникул пропадают - мало кто сможет сохранять спокойствие.

На втором месте по числу претензий - незапланированная замена гостиницы. Например, при овербукинге - когда постояльцев оказалось больше, чем номеров, или при внезапных проверках инстанций и временном закрытии заведения.

Наталия Осипова, исполнительный директор АТА, рассказала РИА Новости, что туристы очень не любят менять место отдыха. Если предоставили другой, более дорогой и комфортабельный отель с лучшим расположением, они еще как-то мирятся с этим. Хотя признаются, что даже это для них стресс. А уж если предоставляют номера попроще и дальше от пляжа или центра города, тут уже турагентствам приходится выслушать немало упреков.

Впрочем, отметила эксперт, есть и другие жалобы. Забавные. Например, одна из клиенток осталась недовольна тем, что около гостиницы в Европе, где она поселилась с супругом, регулярно стояла дама с «пониженной социальной ответственностью», и муж как-то уж слишком явно обращал на нее внимание.

Из серьезных минусов туристы часто отмечают скудное питание. Особенно достается турецким гостиницам эконом-класса. Люди рассчитывают на богатые шведские столы, потому что привыкли к all inclusive, а выбор блюд порой оказывается невелик. При этом качество еды обычно всех устраивает. Кстати, в Европе подобных претензий почти не встречается, путешественники уже привыкли, что континентальные завтраки довольно скромные: омлеты, бутерброды, фрукты.

Что касается отечественных мест размещения, тут регулярно поносят плохое обслуживание. Невовремя убрали номер, принесли недостаточно чистые бокалы, в номере было пыльно, нахамили на ресепшне, обещали принести туалетную бумагу и забыли - подобные сетования агентам приходится выслушивать регулярно. И, если эти проблемы можно решить, то на задержки чартерных рейсов и замену отелей при необходимости они повлиять никак не могут.

100 метров до моря превращаются в километр

Обращаются с недовольствами и в Роспотребнадзор, и в региональные Управления по вопросам защиты прав потребителей в сфере туризма. Самые активные россияне, привыкшие «качать права», - жители Москвы и Петербурга. Также с претензиями обращаются уроженцы Краснодарского, Приморского, Пермского, Хабаровского краев, Иркутской, Свердловской, Нижегородской областей.

Чего требуют? Например, наказать туроператора за недостоверные сведения. Указано «до моря 100 метров», а на самом деле - топать минут 40. Или обещали пятизвездочный отель, а по факту заселили в «трешку». Около 70% жалоб именно на это. И, кстати, наибольшее число негативных комментариев поступает в сентябре и после новогодних праздников.

Помимо задержек авиарейсов, туристы часто недовольны потерей, порчей или задержкой выдачи багажа.

Курорты Краснодарского края пока не подвели предварительные итоги половины лета, а вот Минтуризма Крыма уже успели подсчитать, что на горячую линию поступил 571 звонок, в том числе 41 жалоба. Чаще всего негодуют по поводу состояния набережных и пляжей, также недовольны обслуживанием, несоответствием обещаний и размещению, шумом и строительными работами в местах отдыха, действиями фотографов с животными.

И, разумеется, огромный шквал претензий из-за банкротства туркомпаний. Их клиенты остаются без отпусков, за которые заплатили, и пытаются вернуть деньги. Возместить средства в подобных ситуациях обязаны либо сами организации, либо специализированные страховые фонды.


#туризм, #путешествие, #отдых, #отпуск, #туры, #жалобы

Читайте нас в News

Поделиться
Добавить комментарий
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение