Skip to content
NEWS-R
NEWS-R
  • ДФО
  • ПФО
  • СЗФО
  • СКФО
  • СФО
  • УрФО
  • ЦФО
  • ЮФО
NEWS-R
NEWS-R

Ученые рассказали, в каком случае овощи провоцируют стресс

РЕДАКЦИЯ, 25.11.2019 |
120

В целом растительная пища оказалась весьма полезна для психики

Употребление большого количества овощей и фруктов способно защитить человека от стресса, депрессии и тревожности. К такому выводу пришла группа австралийских исследователей, представляющих Сиднейский университет. Ученые сообщают, что в первую очередь полученные ими выводы распространяются на женщин.

фото: pixabay.com

Опрос, проведённый среди 60 тысяч австралийцев в возрасте от 45 лет показал, что люди, съедающие лишь одну порцию овощей в день или вовсе игнорирующие такую пищу, были подвержены стрессу в наибольшей степени (размер «порции» при этом не уточняется). Те, кто съедал в день по две-три порции в день, страдали от стресса на 12 процентов реже, а 5-7 порций снижали его вероятность на 14 процентов. При этом особенно заметна разница была среди женщин, у которых третья порция фруктов в день совпадала с 18-процентным снижением риска стресса, а пятая — с 23-процентным.

Стоит отметить, что сам по себе опрос не позволяет однозначно заявить, что овощи спасают от стресса, поскольку те же наблюдения можно было бы объяснить и иначе — к примеру, не подверженные стрессу люди чаще едят овощи, или же оба этих наблюдения имеют некую общую первопричину, но между собой напрямую не связаны. Тем не менее, исследователи склонны считать, что овощи от стресса всё же спасают — во-первых, содержащиеся в них полезные вещества полезны для здоровья, во-вторых, они помогают поддерживать стройную фигуру (являющуюся для многих залогом хорошего настроения), а в-третьих, некоторые продукты растительного происхождения (например, шпинат), содержат вещества, непосредственно провоцирующие выработку организмом «гормонов счастья» — сератонина и дофамина.

В то же время, другая группа исследователей выяснила, что в определённой ситуации употребление овощей и фруктов, в некотором смысле, может скорее послужить причиной стресса, а не методом борьбы с ним. Речь идёт о диетах, построенных исключительно на употреблении растительной пищи. Людям, решившимся питаться таким образом, необходимо очень тщательно следить за своим рационом, чтобы не навредить собственному здоровью и, к тому же, переход на вегетарианскую диету далеко не всегда встречает поддержку со стороны окружающих. Всё это может, в некоторой степени, стать испытанием для психики человека.

Источник

РЕГИОНЫ

Навигация по записям

Пред. запись
След. запись

Похожие записи

РЕГИОНЫ

Вьетнам отменил 7-дневный карантин и ПЦР-тесты для путешественников

29.01.2022

Однако в страну пускают только привитых от ковида туристов

Читать
РЕГИОНЫ

В Находке 15-летний подросток умер из-за передозировки наркотиками

05.01.2020

Трагедия произошла в минувшую субботу, о смерти юноши сообщили его друзья в соцсетях

Читать
РЕГИОНЫ

Коронавирус в России 24 апреля подтвердили у 5 849 пациентов

24.04.2020

Общее количество заражённых на сегодняшний день достигло 68 622 случаев заражения

Читать

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Продвижение в СМИ: медиахолдинг «ГОЛОС РЕГИОНОВ» – ваш надежный партнёр в мире медиа

НАШИ СОЦСЕТИ (ПОДПИШИСЬ)

  • Telegram
  • VK
Яндекс.Метрика

РИА «РЕГИОН ОНЛАЙН»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Российское информационное агентство «Регион онлайн»: Эл № ФС 77 - 73134 от 06.07.2018, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Данный ресурс может содержать материалы 18+

Учредитель: ООО «КОНТАКТ МЕДИА»

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕДИАХОЛДИНГ «ГОЛОС РЕГИОНОВ

+7 (989) 335-49-34

Связь с редакцией и реклама: info@news-r.ru

Оперативная связь с редакцией: @golos_glavred

Главный редактор Баскаков А.Е.

© 2016-2026 Регион Online - Все права защищены.

©2026 NEWS-R | WordPress Theme by SuperbThemes