С начала февраля 2021 года российские автомобилисты обязаны согласовывать любое дополнительное оборудование
Александр Груздев, директор компании Gruzdev-analyze, в разговоре с «Прайм» перечислил изменения автомобиля, обязательные для регистрации и согласования. Как стало известно «Регион online», с 1 февраля собственники машин обязаны любое дополнительное оборудование согласовывать с ГИБДД. Мало того, нужно будет проходить сертификацию в аккредитованной лаборатории. Конечно, если установленное оборудование не предусмотрено производителем.
- Я думаю, что сначала стоило бы заняться скруткой пробега. Это во многих странах является уголовным преступлением и сравнимо с подделкой документов. Этот вопрос важнее, чем контроль установки багажников и фаркопов, - заявил Груздев.
Согласно текущей ситуации в законодательстве, за скрутку пробега ответственности нет. Каждый «уважающий себя» перекуп на российском рынке автомобилей с пробегом считает нужным скрутить пробег до 97 тысяч километров. Будь там на одометре хоть 300 тысяч.
А вот багажник можно будет устанавливать только такой, который прописан в документации к автомобилю. Если о нем ничего не сказано, то и устанавливать его нельзя. Или если только через сертификацию. Даже обычная антенна для радиоприемника может быть расценена в качестве дополнительного оборудования.
После сравнения с рынком США оказалось, что требования к автомобилистам в России уже жестче, чем в Америке.
Ранее президент страны передал ГИБДД полномочия контроля ТО. Как легковых автомобилей, так и автобусов.