Трудности прохождения техосмотра ожидают автомобилистов на Дальнем Востоке в России

Авто
26 Марта 2021 / 09:47 Автор фото: Регион online

Праворульные иномарки из Японии слепят встречную полосу и не освещают обочину, замена фар стоит около 50 тысяч рублей, но без этого пройти честный техосмотр будет невозможно с 1 октября 2021 года из-за новых правил

На Дальнем Востоке из-за новых правил прохождения техосмотра, вступающих в силу с 1 октября 2021 года, ждут транспортный коллапс. Как стало известно «Регион online», все из-за нестандартных фар. У европейского автомобиля они светят больше на обочину и меньше на встречную полосу. Японские варианты делают наоборот. Для прохождения нового техосмотра водителям праворульных машин придется полностью заменить фары.

- Вариант при строгой проверке только один – замена фар на европейские. Но стоить это будет около 50 тысяч рублей. Почти никто из владельцев таких машин к расходам не готов. А ежедневно ввозится около 200-300 машин из Японии, - рассказал Юрий Пархоменко, гендиректор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто».

Кроме покупки новых фар пройти ТО честно нет никаких вариантов. Заклеенные изолентой фары решают только вопрос ослепления «встречки», но не освещения обочины. Перенастройка до предела тоже не поможет пройти техосмотр. Особо сложная ситуация со светодиодными фарами. При хитрой конфигурации замена будет стоить крайне дорого, даже нецелесообразно в разрезе стоимости машины.

Пока единственным решением вопроса стала проверка автомобиля сразу на границе во время ввоза. Если он там не получит диагностическую карту, то просто не попадет в страну. А уже сегодня владельцам машин с правым рулем не остается ничего другого, как закладывать в бюджет 40-50 тысяч рублей на замену фар под европейский вариант.

Недавно Автостат публиковал статистику по владению автомобилями в России. Оказалось, что большинство машин на Дальнем Востоке – праворульные. Фактически там без проблем можно было бы даже изменить схему движения на левостороннюю. Речь идет не о половине автопарка региона, а фактически о 80% машин, поставленных на учет. Большинство из них будут испытывать трудности с прохождением ТО, потому что сменой фар на европейскую версию под правостороннее движение задумываются единицы.

Эксперты ожидают продолжения практики с диагностическими картами без фактического осмотра из-за дороговизны технического изменения машин. Вероятно, на Дальнем Востоке контроль за пунктами ТО может оказаться жестче.

Ранее водителям в РФ объяснили, почему весной не надо менять масло. Эксперты рассказали свое отношение к этой затее.


#Техосмотр

Читайте нас в News

Поделиться