Ученые Сколтеха в РФ разработали новую модель наследования роста человека

26 Марта 2021 / 13:41 Автор фото: pixabay

В исследовании принимали участие ученые из института науки и технологий Вены, Сколковского института науки и технологий и Новосибирского госуниверситета, института цитологии и генетики РАН в Сибири

Российские ученые вместе с иностранными коллегами предложили новую формулу учета факторов, влияющих на рост человека. Как стало известно «Регион online», итоги проведенной работы были опубликованы в European Journal of Human Genetics. Согласно выводам ученых, теперь не нужно указывать точную разницу в росте между мужчинами и женщинами. В каждой стране в принципе это значение разное.

- Теперь можно ответить просто, что рост мужчин на 8% больше, чем женщин. Оказалось, что влияние на рост генов и окружающей среды тоже одинаковое. Правда, относительное, а не абсолютное, - рассказал Иван Кузнецов, аспирант в Сколковском институте технологий и науки.

Ученые из России и Австрии исследовали 369 тысяч респондентов в разных этнических группах. Ранее эффекты факторов, оказывающих влияние на рост, складывались. Но исследователи доказали, что на большой выборке нужно учитывать все взаимодействия между факторами. Для этого их надо перемножать, чтобы учесть разное влияние, например, генов на мужской и женский организм.

Ученые таким методом пытаются квалифицировать норму роста у мужчин и женщин без привязки к конкретным цифрам. Все потому, что в каждой стране есть свои показатели, которые колеблются в зависимости от генов и условий жизни.

Ранее ученые из Канады и США назвали самую сексуальную черту характера человека. Для этого тоже проводили исследования.

#Исследования