P&M: Отношение к женщинам-роботам оказалось таким же предвзятым, как и к настоящим

6 Апреля 2021 / 16:54 Автор фото: pixabay

Аналитики издания Psychology & Marketing опросили больше трех тысяч участников и сделали вывод, что женские голоса ботов воспринимаются людьми, как более «теплые» и «человечные»

Исследователи из американского научного журнала Psychology and Marketing опубликовали исследование в области отношения людей к роботам. Как стало известно «Регион online», в частности речь шла об использовании имен и голосов ботов. Для статистики были опрошены три тысячи респондентов. Оказалось, что опрошенные люди относятся к женщинам-роботам с такой же предвзятостью, как к настоящим людям.

- Участникам эксперимента было предложено пообщаться с ботами Оливер и Оливия. После этого охарактеризовать их, - отметили представители журнала P&M в США.

По итогам эксперимента оказалось, что одинаковые по алгоритмам роботы воспринимаются по-разному. Бота Оливию с женским голосом признали более отзывчивой и доброй, чем бота Оливера.

Итоги этого исследования были опубликованы специально для разработчиков искусственного интеллекта и программ, помогающих человеку. Голосовые помощники не должны иметь пола. Иначе программные инструменты могут случайно продолжить продвижение идеи, что женщина нужна только для удовлетворения потребностей и является своеобразным инструментом, считают ученые. По их мнению, нужно избегать привязки к определенному полу во время разработки искусственного интеллекта.

Ранее другие ученые назвали самую сексуальную черту человека. Для этого тоже проводились эксперименты.

#Нейросеть