SF: Ученые в Англии первыми смогли извлечь и секвенировать ДНК животных из воздуха

7 Апреля 2021 / 14:28 Автор фото: Регион online

Исследователи из Университета королевы Мэри в Лондоне (Великобритания) получили частицы ДНК из воздуха и опубликовали детали своей работы в научном журнале Science Focus

Новый метод сбора ДНК прямо из окружающего воздуха предложили ученые из Великобритании. Как стало известно «Регион online», новую технологию придумали исследователи из Лондонского университета имени королевы Мэри. Речь идет о сборе «экологической ДНК». Поймать eDNA специальными фильтрами в сочетании с перистальтическим насосом удалось за 5-20 минут.

- Мы проверяли, достаточно ли велика макромолекула, чтобы вместе с частичками кожи или каплями слюны покидать организм и витать в воздухе. Оказалось, вместе с мелкими фракциями ДНК может витать в воздухе, - отметили британские ученые после удачного эксперимента по выделению ДНК из воздуха.

Схема может плохо работать в переполненном помещении. Но ею уже заинтересовались даже следователи. Вероятно, теперь можно будет проверить подозреваемого в преступлении даже без оставленных им следов. Ведь очистить воздух от витающих молекул ДНК сложнее, чем вытереть все поверхности.

Хотя изначально технология предназначалась в помощь биологам и экологам. Благодаря выделенным из воздуха ДНК можно определить биологическую среду на определенной территории.

А в это время другие ученые начали общаться с растениями. Едва ли не в чате, установленном в стандартном смартфоне.

#Исследования