NE&E: Самую древнюю в мире ДНК человека обнаружили генетики в Чехии и Болгарии

8 Апреля 2021 / 11:43 Автор фото: pixabay

Группа ученых из нескольких стран исследовали череп из местечка Златы Кун в Чехии и нашли самую древнюю ДНК Homo Sapiens за пределами Африки, опубликовав работу в журнале Nature Ecology & Evolution

Генетическое исследование черепа человека, найденного в Злате Кун в Чехии, удивило ученые мир древностью ДНК Homo Sapiens. Как стало известно «Регион online», найденный череп женщины относится к периоду 45 тысяч лет назад. Ученым удалось получить из останков ДНК и изучить его. Древнейший геном за пределами Африки относится ко времени совместного существования Homo Sapiens и неадертальцев.

- Все современные люди имеют 2-3% ДНК от неадертальцев. Со временем эти сегменты становятся короче. По их длине в останках ученые и устанавливают возраст находки. В случае с черепом из Чехии по длине ДНК неадертальцев в геноме Homo Sapiens можно предположить, что человек из Златы Кун жил примерно на две тысячи лет позже эпизода смешения с неадертальцами, - отметил Кей Прюфер, первый автор статьи из Института истории человечества Макса Планка.

Первые люди во время эволюции тоже начали вымирать. Ученые считают, что причиной стало изменение климата из-за извержения крупного вулкана. Тогда во время ледникового периода в Европе homo sapiens не мог успешно распространяться.

В это же время исследователи указывают на реконструкцию внешнего вида наших предков. Все они представляют собой художественное допущение.

#Эволюция