BC: Обнаружены причины высокой устойчивости туберкулезной палочки Коха к лекарствам

8 Апреля 2021 / 15:39 Автор фото: pixabay

Ученые нашли причину, по которой человеческий организм не может убить туберкулезную палочку даже с помощью лекарств, пишет Сколковский институт науки и технологий в РФ

Группа ученых выяснила, что туберкулезная палочка выживает за счет белка из семейства рубредоксинов. Как стало известно «Регион online», из-за этого туберкулез не лечится только иммунитетом человека и тяжело вылечивается современными лекарствами. Благодаря особому белку, палочка может выживать в сложных внешних условиях и адаптироваться к ним. Итоги исследования опубликованы на научном портале Boorganic Chemistry,

- В новой работе была исследована структура и функции RubB, обеспечивающего функционирование белков P450 (CYP) при дефиците железа в процессе образования гранулем. Так иммунитет человека пытается бороться с туберкулезом, но безуспешно, - рассказывает пресс-служба Сколковского института технологий и науки.

В итоге бактерия переключается на белок RubB, содержащий железо, что позволяет в стрессовых условиях выживать. В итоге может оказаться, что M. tuberculosis облает своей системой трансформации ксенобиотиков, которая похожа на систему метаболизма лекарств у человека. Теперь надо искать слабую сторону бактерии, воздействие на которую позволит ее убить.

Ранее ученые нашли антибиотики, которые ранее не были известными науке. Причем сформировались они в природных условиях.

#Здоровье