Development: Нехватка гена NANOS2 может приводить к раку яичек у человека

3 Мая 2021 / 13:29 Автор фото: Регион online

Ученые в США во время собственного исследования выяснили, что проблемы с развитием половых клеток еще на этапе эмбриона способны вызывать рак у взрослого человека

Группа исследователей из Медицинского колледжа Бэйлора в США опубликовала в научном журнале Development работу по исследованию причин рака яичек. Как стало известно «Регион online», проблемы могут быть связаны с нехваткой гена NANOS2. Обычно проблемы с этим геном начинаются еще на этапе формирования эмбриона. Такие выводы были сделаны после обследования мышей с опухолями яичек.

- Результаты проведенного исследования показывают, что дефект в половых клетках могут быть основной причиной рака яичек, - рассказывают ученые из США, публикуя результаты своего исследования.

Такой вывод был сделан после того, как в половых клетках, превратившихся в опухоль, не нашли гена NANOS2. Именно он во время развития эмбриона отвечает за пол. Нехватка гена не позволяет клеткам определиться с правильным формированием в зависимости от пола, что в дальнейшем приводит к их преобразованию в злокачественных агентов.

Работа ученых может в дальнейшем помочь в раннем выявлении потенциально опасных клеток.

Ранее российские ученые изобрели способ доставки лекарств в конкретную клетку. Это позволит снизить побочные эффекты при агрессивном лечении опасных болезней.

#Исследования