NC: В лаборатории США воспроизвели ключевую фазу формирования полярных сияний

9 Июня 2021 / 13:19 Автор фото: Pixabay

Ученым впервые удалось создать условия для появления полярных сияний в лабораторных условиях на основе теории советского физика Льва Ландау, написанной в 1947 году

Американские ученые в лаборатории доказали жизнеспособность теории советского ученого Льва Ландау о появлении полярных сияний. Как стало известно «Регион online», исследователи опубликовали итоги своей работы в издании Nature Communications. Согласно документам, в лаборатории США сумели воссоздать условия формирования полярного сияния. До этого оставалось загадкой, как этот процесс начинаетсяю

- Были созданы условия низкой околоземной орбиты и верхних слоев ионосферы над полюсами. После велись наблюдения за взаимодействиями электронов высоких энергий и альвеновских волн, - рассказывает Крейг Клетчинг, профессор в Университете штата Айова в США.

В итоге 0,1% действительно ускорились, что и описывал советский физик еще в 1947 году. А значит, этого может оказаться достаточно для формирования полярного сияния. Исследования продолжатся, что должно привести к полному пониманию того, как полярные сияния формируются. Возможно, получится даже воссоздать процесс в лаборатории.

В это же время в России посчитали, что полеты в космос не обойдутся без тибетских монахов. И начали их исследовать.

#исследования