Таракана-киборга с тепловой камерой научили искать людей в Сингапуре

11 Июня 2021 / 14:15 Автор фото: pixabay

На мадагаскарского шипящего таракана крепится микро-ПК с тепловыми датчиками и парой электродов, через которые насекомым управляют в узких местах под завалами

Сингапурские ученые из Технологического университета Наньян прикрепили к таракану микро-компьютер и научились им управлять под завалами. Как стало известно «Регион online», насекомое-киборга хотят использовать во время поисковых работ после землетрясений. Для управления его перемещениями используются специальные электроды. Они прикреплены к органам чувств насекомого. При подаче тока можно управлять направлением его движения.

- Размер компьютера всего несколько квадратных сантиметров. В «оснащении» таракана инфракрасная камера, которая может обнаруживать теплые тела, - отметили научные сотрудники университета в Сингапуре.

На практике таракана пока не использовали. Но изобретение способно открыть новые возможности для поиска пострадавших от землетрясения людей под завалами. Это ускорит их обнаружение, а значит и шансы на выживание после оказания помощи медиками.

А в это время оказалось, что у акул есть встроенные GPS-датчики. Они ориентируются на магнитное поле планеты.

#Техника