PNAS: Облака ускоряют процессы глобального потепления

20 Июля 2021 / 11:45 Автор фото: unsplash

Низкие облака способны охлаждать, а высокие наоборот вызывают парниковый эффект, поэтому ученым надо понять их роль в изменении климата при повышении выбросов до 560 ppm с 280 ppm природного фона

Группа ученых из Университета Восточной Англии и Имперского колледжа Лондона опубликовала свое исследование роли облаков в глобальном потеплении. Как стало известно «Регион online», результаты работы исследователей были опубликованы в научном издании Proceedings of the National Acadeny of Science. В свой работе ученые использовали спутниковые данные для оценки влияния облаков на температуру и климат.

- Наша работа стала важным шагом к сокращению фактора неопределенности в прогнозах климата. Машинное обучение поможет нам еще больше уменьшить количество непредсказуемых факторов, - отметили Пэр Новак и Пауло Сеппи в своей научной работе.

Согласно результатам проведенных экспериментов и подсчетов, с шансом 97,5% облака на планете будут только усугублять ситуацию с глобальным потеплением. Большинство из них после первого этапа повышения температуры станут высокими. А высокие облака играют роль дополнительного изолятора.

В Китае в это время сумели создать ткань, которая охлаждает. Специальное покрытие способно рассеивать тепло.

#климат