Nature: В США созданы искусственные клетки, имитирующие способности живых клеток

13 Сентября 2021 / 13:54 Автор фото: pixabay

Использование технологии позволит доставлять лекарства к нужному месту в организме человека и захватывать другие элементы на клеточном уровне

Американские исследователи опубликовали работу по созданию искусственной клетки в научном журнале Nature. Как стало известно «Регион online», это очередной проект, который пытается воссоздать работу настоящей клетки из синтетических материалов. Все прежние разработки заканчивались неудачей из-за невозможности полностью воссоздать клеточную деятельность.

- Наша концепция дизайна дает возможность искусственным имитаторам клеток работать автономно и выполнять те активные транспортные задачи, которые до сих пор были ограничены царством живых клеток, - пишет Стефано Саканна, доцент химии в Нью-Йорском университете.

Тестирование технологии уже проведено, клетка действительно может захватывать нужный элемент или бактерию. В дальнейшем вещество можно освободить, если будет такая необходимость. Например, так можно выводить из организма определенные бактерии. Или наоборот, заставлять искусственную клетку высвобождать вещество в конкретных условиях.

Ранее в Америке нашли антитело, способное защищать ото всех типов коронавируса. Пока продолжается его тестирование.

#здоровье