Новый инструмент по обеспечению кибербезопасности – таксофоны

Технологии
27 Мая 2021 / 15:47 Автор фото: pixabay.com

Порой технологические новшества оказываются настолько близкими и понятными, что удивляешься, почему раньше никто не взял их на вооружение. Старые добрые таксофоны, о которых, казалось бы, многие уже подзабыли, сегодня стали востребованы банками как полезный инструмент в борьбе за кибербезопасность.

Банк «Тинькофф» в середине мая запустил новый формат информирования клиентов с использованием уличных телефонных аппаратов, пишут «Известия». Специалисты по безопасности в банке уверены, что клиенты, знакомые со сценариями обмана, значительно реже становятся жертвами телефонных мошенников – в среднем на 30-40%. Поэтому для подобных целей используются не только привычные современные способы вроде пуш-уведомлений, сториз в мобильном приложении, смс и электронной почты, но и вот теперь принадлежащая «Ростелекому» сеть таксофонов. 

Вообще, кибербезопасность – одно из приоритетных направлений в работе Центробанка. Банки всеми доступными средствами повышают финансовую грамотность среди своих клиентов, и по оценкам экспертов на сегодняшний день уже до половины трудоспособного населения готово к потенциальным угрозам со стороны мошенников и в состоянии себя защитить. 

В кампанию банка «Тинькофф», запущенной в середине мая, уже оказались вовлеченными около полумиллиона жителей России в 90 тысячах населенных пунктов страны – и в мегаполисах, и в небольших деревеньках. Самыми лояльными оказались жители Сибири: в Новосибирске, Иркутске и Омске до 34 процентов респондентов отвечали на звонки. 

После снятия трубки таксофона пользователь слышит голос Олега – голосового помощника банка «Тинькофф». Олег рассказывает о том, как обезопасить себя от мошенничества, перечисляет базовые правила безопасности, а также может ответить на вопросы или поставить запись разговоров мошенников с клиентами банка. 

 — Такой формат коммуникации актуален для той аудитории, которая, например, не смотрит обучающие ролики на Ютубе. В частности, в небольших населённых пунктах могут быть проблемы с интернетом. При этом телефонное мошенничество — бич нашего времени, который может дотянуться до любой точки страны, — подчеркнул специалист из «Тинькофф».

В «Ростелекоме» подтвердили, что среди населенных пунктов, где установлены таксофоны, около 80% - небольшие поселки, села и деревни с населением до 500 человек. С учетом того, что общее количество таксофонов в сети «Ростелеком», являющегося единственным оператором таксофонов в России, составляет 147 тысяч единиц, можно сказать, что информирование по финансовой безопасности выполняет важную социальную функцию по защите наиболее уязвимых граждан, зачастую не имеющих доступа к другим средствам коммуникации. 

В настоящее время Тинькофф также готовит к запуску новую технологию по защите от мошенников и спамеров на базе своего голосового ассистента Олега - в частности, компания на днях запустила


#Тинькофф, #таксофон, #новые технологии

Читайте нас в News

Поделиться