SR: Ученые узнали, куда исчезла вода из самого большого моря в истории Земли

10 Июня 2021 / 13:26 Автор фото: pixabay

Международная группа исследователей опубликовали в научном журнале Scientific Reports работу по исследованию истории исчезновения Паратетиса, исчезнувшего моря

Группа ученых исследовала территорию существования самого большого моря в истории планеты Земля Паратетиса. Как стало известно «Регион online», громадный водоем существовал до эпохи крайнего кайнозоя, а сформировался 34 млн лет назад. Но около 10 млн лет назад море стало озером, а еще через 5 млн лет водоем полностью исчез. Что произошло попытались выяснить ученые из разных стран.

- Изучение собранных данных показало, что Паратетис пережил сразу четыре катастрофы, уничтоживших живущие в нем виды, - рассказывают исследователи в работе, опубликованной на страницах Scientific Reports.

Циклы были обусловлены изменением климата. Уровень воды постоянно падал, а в период около 7,65-7,9 млн лет назад уровень воды снизился сразу на 250 метров, что разделило море на озера. Великая Херсонская засуха могла стать причиной резкого снижения уровня воды, который в итоге так и не восстановился. Черное море сегодня находится как раз на части, где ранее располагался небольшой кусок Паратетиса. Водоем, который вмещал в себя в 10 раз больше воды, чем все озера на планете сегодня вместе взятые, пал жертвой изменения климата.

Ранее оказалось, что размеры акулы-мегалодона всегда измеряли неправильно. Ученый придумал, как назвать точный размер.

#История