Новый класс антибиотиков гауземицинов появился в РФ впервые за 20 лет

20 Июня 2021 / 14:05 Автор фото: Pixabay

Российские ученые с участием экспертов МГУ с помощью единственного в России ЯМР-спектрометра достаточной мощности изучили механизм действия нового лекарства

Команда российских ученых сумела открыть новый вид антибиотиков с помощью мощного оборудования. Как стало известно «Регион online», в коллективе исследователей были специалисты МГУ, использовавшие мощнейший и единственный в России ЯМР-спектрометр с такими характеристиками. Благодаря этому удалось установить полную структуру гауземицинов, чтобы было проблемой.

- В совместном исследовании биологов МГУ и их коллег открыто новое семейство природных антибиотиков, которые производятся почвенными бактериями стрептомицетами, - отметили в пресс-службу МГУ.

Вместе с описанием структуры российским ученым удалось описать гены, которые предположительно могут отвечать за биосинтез гауземицина. Также был исследован принцип действия антибиотиков, впервые выявленных за последние 20 лет.

Выявление новых лекарств замедлилось после 1960-х годов. Бактерии вырабатывают устойчивость к существующим лекарствам, а значит, выявление новых антибиотиков может остановить новое распространение опасных бактериальных болезней.

Другие ученые в это же время обучают насекомых искать людей. Это нужно, чтобы пробраться в минимальные щели.

#Здоровье